Содержание
-
Метод проектов
Учитель МОУ Б-Селковская основная общеобразовательная школа Русинова Людмила Анатольевна
-
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу
В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
-
Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.
-
Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.
-
Е.С. Полат: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
-
Цель метода проектов
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают критическое мышление.
-
Образовательные задачи проектной деятельности:
Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи; Способствует формированию навыков исследовательской деятельности; Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка; Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся; Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
-
Достоинства метода проектов:
личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов; самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
-
Принципы метода проектов
ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д; связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.
-
Этапы работы над проектом
1 этап. Мотивационный. 2 этап. Планирующе-подготовительный. 3 этап. Информационно-операционный. 4 этап. Рефлексивно-оценочный.
-
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
-
вида деятельности
исследовательские, прикладные, информационные, ролево-игровые проекты.
-
Прикладные проекты отличают следующие черты:
четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием
-
Исследовательские проекты подразумевают:
деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы
-
Информационные проекты
направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.
-
Структура ролево-игровых проектов
конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы
-
По характеру контактов проекты бываютлокальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными; по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.
-
Формы представления проекта
Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм
-
Критерии оценки проекта
Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение
-
Оценка защиты проекта
Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
-
-
Германия после Второй мировой войны
-
Франция после Второй мировой войны Выполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария.
-
Италия после Второй Мировой войны Проектная работа к уроку Новейшей истории Выполнила: Ученица 9 класса Беличенко Н. Учитель: Русинова Л.А.
-
США после Второй мировой войны Выполнил работу Ученик 9 класса Маштаков Родион
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.