Презентация на тему "Графический метод решения уравнений"

Презентация: Графический метод решения уравнений
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Графический метод решения уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Графический метод решения уравнений
    Слайд 1

    Графический метод решения уравнений

  • Слайд 2

    Пусть дано уравнение x^3-6*x^2+20 =0

  • Слайд 3

    Недостатки Преимущества

  • Слайд 4

    Недостатки

    Можно найти корни уравнения в некотором ограниченном интервале, т.к. чертеж неизбежно ограничен Для получения корней с большей степенью точности применяются численные методы

  • Слайд 5

    Преимущества

    Позволяет найти корни с точностью, достаточной для решения практических задач Простота Доступность Наглядность

  • Слайд 6

    Применяют запись уравнения, при которой используются функции, графики которых хорошо известны φ(x) = g(x) x^3 = 6*x^2-20

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задача об отыскании всех корней уравнения

    Сделан чертеж для ограниченного промежутка На чертеже графики функций y=φ(x) и y=g(x) Зная свойства этих функций, можем представить вид этих графиков при неограниченном их продолжении.

  • Слайд 9

    Пример 1. xlg(x)=1

  • Слайд 10

    Пример 2. x=cos(x)

  • Слайд 11

    Пример 3. 1/x=sin(x)

  • Слайд 12

    Последовательность действий

    Представить уравнение в виде φ(x) = g(x) так, чтобы графики функций y=φ(x) и y=g(x) были известны или достаточно просты для исследования и построения. Построить графики функций y=φ(x) и y=g(x) в промежутке [a;b]. Первое грубое приближение. Найти точки пересечения двух графиков Сделать новый чертеж в большем масштабе для небольшого промежутка

  • Слайд 13

    Пример оформления задания по графическому решению уравнения в электронной таблице

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Отделение корней уравнения

    Для получения значения корня с любой степенью точности применяются численные методы Нахождение приближенных значений корней разбивается на два этапа Отделение корней Уточнение корней до заданной степени точности

  • Слайд 16

    Отделение корней. Определение

    Говорят, что корень уравнения отделен на отрезке [a;b], если этот корень содержится в данном отрезке и на этом отрезке других корней нет. Произвести полное отделение всех корней уравнения – значит разбить всю область допустимых значений на интервалы , в каждом из которых содержится только по одному корню (или ни одного). ξ

  • Слайд 17

    Отделение корней Графически Аналитически (основываясь на свойствах функции).

  • Слайд 18

    Теорема

    Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a;b], принимает на концах отрезка значения разных знаков, а производная f’(x) сохраняет постоянный знак внутри отрезка, то внутри отрезка существует корень уравнения f(x) = 0, и притом единственный.

  • Слайд 19

    Пример

    Отделим корни уравнения x^3-6*x^2+20 =0 1. Графически 2. Аналитически

  • Слайд 20

    f’(x) = 3*x^2-6*2*x = 3*x*(x-4) 3*x*(x-4) = 0 x1=0 + - + x2=4 0 4 1 f(-2)=-120 [-2;0] единственный корень 2 f(0) = 20>0 f(4) =-120 [4;6] единственный корень

  • Слайд 21

    Полное отделение корней: (-∞;-2] нет корней (-2;0] один корень (0;4] один корень (4;6] один корень (6; +∞) нет корней

  • Слайд 22

    Уточнение корней

    Пусть дано уравнение f(x) = 0. Требуется найти корень с точностью Пусть этот корень отделен; значит a b, a-приближенное значение с недостатком; b- приближенное значение с избытком; b-a погрешность. Если b-a , то задача решена. Иначе надо сужать интервал b-a. ξ ε ≤ ξ ≤ ≤ ε

  • Слайд 23

    Численные методы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке