Содержание
-
ВВЕДЕНИЕ
Постановка целей Способы записи информации БузинаЕлена Борисовна Преподаватель информатики 8 913 947 38 42 E-mail: bk65554@gmail.com
-
ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
2 ЗАЧЕМ мне это надо ? (причина) ЧТО это даст? (выгода, преимущества, «пряник») КАК мне это сделать? (ресурсы)
-
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3 Информатика– это дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности.
-
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
4 Подготовительное отделение Аэрокосмического лицея (информатика) Практика в применении знаний и технологии Теоретические знания Умение решать типовые задачи Технология решения задач Умение грамотно отвечать на вопросы Умение решать творческие задачи Умение использовать современные информационные технологии Личные особенности восприятия и обработки информации Компьютер и Программное обеспечение (Ресурсы) ВХОДЫ: ВЫХОДЫ: (цели)
-
для любой мыслительной деятельности забывать так же важно, как и помнить 5
-
СТУКТУРА ЗАПИСЕЙ «на память»
6 Делаю!(что можно применить уже сегодня) Ценность урока(для вас оказалось очень важно) Интересные мысли(возможно, не связанные напрямую с рассматриваемой темой, но надо записать, чтобы не забыть) Стоит обдумать! (полезно, но пока не знаю, где применить)
-
Тема: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Классификация Алфавит Основание системы счисления
-
Посмотрите видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=IRhQPRLgJ2M Если ссылка не работает, просто скопируйте адрес в окно поиска Неплохо представлен материал и в этих сюжетах: http://www.youtube.com/watch?v=S5rUUzfmgHA http://www.inf1.info/sites/default/files/digits.pdf 8
-
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Система счисления –это символический метод записи чисел Цифры — это знаки, используемые для записи чисел . (Алфавит системы счисления) Число — это мера, определяет количество чего-либо. Число записывается комбинацией цифр. 9
-
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ
10
-
РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Посмотрите видеосюжет здесь: http://www.youtube.com/watch?v=BdiepiT0jiE Если ссылка не работает, вы уже знаете, что делать История возникновения названий римских цифр хорошо представлена в следующем видеосюжете: http://www.youtube.com/watch?v=NKa513K6Dk4 11
-
12 Строгой формулы для перевода из римской в десятичную систему счисления или обратно нет! Алфавит
-
13 меньшая цифра, идущая перед большей, вычитается из неё Алфавит Некоторые правила: 4век до н.э.: IX, т.е. 10-1 IV, т.е. 5-1 9часов:
-
14 меньшая цифра, идущая после большей, прибавляется к ней Алфавит Некоторые правила: 21век: 8часов: XXI, т.е.10+10+1 VIII, т.е. 5+1+1+1
-
15 цифры I, X, C, M могут повторяться, но не более трех раз! Некоторые правила: Алфавит
-
16 1999 — MIM, т.е. 1000+(1000-1) вместоMCMXCIX, т.е. 1000+(1000-100)+(100-10)+(10-1) Иногда применяют «сокращённый способ» для записи больших чисел:
-
Меньшие цифры перед большими, обычно, повторяются не более двух раз! Некоторые правила: Алфавит 199710= MIIIM
-
18 Алфавит Некоторые правила: т.е.1000+1000+1000+ (1000-100)+(100-10)+(10-1) Максимальное число 3999 =MMMCMXCIX
-
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Позиционной называется система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда). 19
-
Основание (базис) позиционной системы счисления –это количество цифр и символов, применяющихся для изображения числа. 20
-
ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
21
-
Запись числа в позиционной СС
34210 т.е. 34210 = 3*102+4*101 +2*100 Число представляется в виде суммы степеней основания системы (10), умноженных на соответствующие цифры, а затем вычисляется эта сумма 22 4 десятка 3 сотни 2 единицы
-
ПРИМЕНЕНИЕ ДВОИЧНОЙ СС
Современное «железо понимает» лишь двоичную систему счисления Для хранения информации используют 8,16,32,64,128-разрядные ячейки 23
-
ПРИМЕНЕНИЕ 8, 16-ричной СС
Программисты используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. И 8 и 16 являются степенями двойки, и преобразовывать двоичное число в них (так же как и выполнять обратную операцию) очень легко. 24
-
Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N1 25
-
Тема: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую Перевод чисел из 10-й в 2-ую,8-ую Перевод чисел из 10-й в 3-ую,5-ую,16-ую
-
МОДЕЛЬ ПЕРЕВОДА из 10-й СС в любую СС
27 ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА Число в системе счисления с основанием N Число в десятичной системе счисления Алгоритм перевода (Ресурсы) ВХОДЫ: ВЫХОД: (цель) Алфавит системы с основанием N Таблица степеней основания системы N
-
ПРАВИЛО ПЕРЕВОДА (алгоритм)
Чтобы перевести число из десятичной системы счисления, в любую другую, нужно выполнять целочисленное деление исходного числа на основание той системы счисления, в которую нужно перевести число. Деление производить пока частное не станет меньше основания системы, в которую производится перевод Остатки записать в обратном порядке. 28
-
29 ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ АЛФАВИТ
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 2
30 Алфавит двоичной системы счисления Степени основания системы 2
-
ПРИМЕР ПЕРЕВОДА из 10-ной СС в 2-ную
Перевести число 25 из десятичной СС в двоичную Получим: 2510=110012. 31
-
Перевод из 10-ой системы в 2-ичную
2210 = 101102 Проверка: 1*24 0*2 3 + 1*2 2 +1*2 1 + 0*20 = 16+0+4+2+0=22 32
-
Сколько единиц в двоичной записи числа 32? 32=25 , т.е. 3210 =1000002 Ответ: 1 33
-
Сколько единиц в двоичной записи числа 34? Ответ: 2 3410=1000102 34
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 8
35 Алфавит восьмеричной системы счисления Степени основания системы 8
-
Перевод из 10-ой системы в 8-ричную
Перевести 57110 в восьмеричную СС 57110 = 10738 Проверка: 1*8 3 + 0*8 2 + 7*8 1 + 3*80= 512+0+56+3=571 36
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 3
37 Алфавит троичной системы счисления Степени основания системы 3
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 5
38 Алфавит пятеричной системы счисления Степени основания системы 5
-
ЗАДАЧА 1
Запишите десятичное число 34 в троичной и пятеричной системах счисления? 39
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ОСНОВАНИЯ 3и5
40
-
десятичное число 34 в троичной СС 3410=10213 Проверка: 1*33 + 0*32 + 2*31 + 1*30= 27+0+6+1=34 41
-
десятичное число 34 в пятеричной СС 3410=1145 Проверка: 1*52 + 1*51 + 4*50= 25+5+4=34 42
-
Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N2 43
-
ЗАДАЧА 2
Запишите десятичное число 719 в шестнадцатеричной системе счисления 44
-
АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 16
45 Алфавит шестнадцатеричной системы счисления Степени основания системы 16
-
Перевод 719 из 10-ой системы в 16-ричную
71910 = 2CF16 46
-
Перевод из 10-ой системы в 16-ричную
71910 = 2CF16 Степени числа 16 Проверка: 2CF16=2*162 + 12*161+ 15*160= 512+192+15= 71910 47
-
Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N3 48
-
Не забудьте записать «на память»!
49 Делаю!(что можно применить уже сегодня) Ценность темы(для вас оказалось очень важно) Интересные мысли(возможно, не связанные напрямую с рассматриваемой темой, но надо записать, чтобы не забыть) Стоит обдумать! (полезно, но пока не знаю, где применить)
-
50
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.