Презентация на тему "Системы счисления" 9 класс

Презентация: Системы счисления
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Системы счисления" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 50 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    ВВЕДЕНИЕ

    Постановка целей Способы записи информации БузинаЕлена Борисовна Преподаватель информатики 8 913 947 38 42 E-mail: bk65554@gmail.com

  • Слайд 2

    ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ

    2 ЗАЧЕМ мне это надо ? (причина) ЧТО это даст? (выгода, преимущества, «пряник») КАК мне это сделать? (ресурсы)

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    3 Информатика– это дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности.

  • Слайд 4

    УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    4 Подготовительное отделение Аэрокосмического лицея (информатика) Практика в применении знаний и технологии Теоретические знания Умение решать типовые задачи Технология решения задач Умение грамотно отвечать на вопросы Умение решать творческие задачи Умение использовать современные информационные технологии Личные особенности восприятия и обработки информации Компьютер и Программное обеспечение (Ресурсы) ВХОДЫ: ВЫХОДЫ: (цели)

  • Слайд 5

    для любой мыслительной деятельности забывать так же важно, как и помнить 5

  • Слайд 6

    СТУКТУРА ЗАПИСЕЙ «на память»

    6 Делаю!(что можно применить уже сегодня) Ценность урока(для вас оказалось очень важно) Интересные мысли(возможно, не связанные напрямую с рассматриваемой темой, но надо записать, чтобы не забыть) Стоит обдумать! (полезно, но пока не знаю, где применить)

  • Слайд 7

    Тема: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

    Классификация Алфавит Основание системы счисления

  • Слайд 8

    Посмотрите видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=IRhQPRLgJ2M Если ссылка не работает, просто скопируйте адрес в окно поиска Неплохо представлен материал и в этих сюжетах: http://www.youtube.com/watch?v=S5rUUzfmgHA http://www.inf1.info/sites/default/files/digits.pdf 8

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Система счисления –это символический метод записи чисел Цифры — это знаки, используемые для записи чисел . (Алфавит системы счисления) Число — это мера, определяет количество чего-либо. Число записывается комбинацией цифр. 9

  • Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ

    10

  • Слайд 11

    РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

    Посмотрите видеосюжет здесь: http://www.youtube.com/watch?v=BdiepiT0jiE Если ссылка не работает, вы уже знаете, что делать История возникновения названий римских цифр хорошо представлена в следующем видеосюжете: http://www.youtube.com/watch?v=NKa513K6Dk4 11

  • Слайд 12

    12 Строгой формулы для перевода из римской в десятичную систему счисления или обратно нет! Алфавит

  • Слайд 13

    13 меньшая цифра, идущая перед большей, вычитается из неё Алфавит Некоторые правила: 4век до н.э.: IX, т.е. 10-1 IV, т.е. 5-1 9часов:

  • Слайд 14

    14 меньшая цифра, идущая после большей, прибавляется к ней Алфавит Некоторые правила: 21век: 8часов: XXI, т.е.10+10+1 VIII, т.е. 5+1+1+1

  • Слайд 15

    15 цифры I, X, C, M могут повторяться, но не более трех раз! Некоторые правила: Алфавит

  • Слайд 16

    16 1999 — MIM, т.е. 1000+(1000-1) вместоMCMXCIX, т.е. 1000+(1000-100)+(100-10)+(10-1) Иногда применяют «сокращённый способ» для записи больших чисел:

  • Слайд 17

    Меньшие цифры перед большими, обычно, повторяются не более двух раз! Некоторые правила: Алфавит 199710= MIIIM

  • Слайд 18

    18 Алфавит Некоторые правила: т.е.1000+1000+1000+ (1000-100)+(100-10)+(10-1) Максимальное число 3999 =MMMCMXCIX

  • Слайд 19

    ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Позиционной называется система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда). 19

  • Слайд 20

    Основание (базис) позиционной системы счисления –это количество цифр и символов, применяющихся для изображения числа. 20

  • Слайд 21

    ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

    21

  • Слайд 22

    Запись числа в позиционной СС

    34210 т.е. 34210 = 3*102+4*101 +2*100 Число представляется в виде суммы степеней основания системы (10), умноженных на соответствующие цифры, а затем вычисляется эта сумма 22 4 десятка 3 сотни 2 единицы

  • Слайд 23

    ПРИМЕНЕНИЕ ДВОИЧНОЙ СС

    Современное «железо понимает» лишь двоичную систему счисления Для хранения информации используют 8,16,32,64,128-разрядные ячейки 23

  • Слайд 24

    ПРИМЕНЕНИЕ 8, 16-ричной СС

    Программисты используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. И 8 и 16 являются степенями двойки, и преобразовывать двоичное число в них (так же как и выполнять обратную операцию) очень легко. 24

  • Слайд 25

    Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N1 25

  • Слайд 26

    Тема: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

    Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую Перевод чисел из 10-й в 2-ую,8-ую Перевод чисел из 10-й в 3-ую,5-ую,16-ую

  • Слайд 27

    МОДЕЛЬ ПЕРЕВОДА из 10-й СС в любую СС

    27 ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА Число в системе счисления с основанием N Число в десятичной системе счисления Алгоритм перевода (Ресурсы) ВХОДЫ: ВЫХОД: (цель) Алфавит системы с основанием N Таблица степеней основания системы N

  • Слайд 28

    ПРАВИЛО ПЕРЕВОДА (алгоритм)

    Чтобы перевести число из десятичной системы счисления, в любую другую, нужно выполнять целочисленное деление исходного числа на основание той системы счисления, в которую нужно перевести число. Деление производить пока частное не станет меньше основания системы, в которую производится перевод Остатки записать в обратном порядке. 28

  • Слайд 29

    29 ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ АЛФАВИТ

  • Слайд 30

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 2

    30 Алфавит двоичной системы счисления Степени основания системы 2

  • Слайд 31

    ПРИМЕР ПЕРЕВОДА из 10-ной СС в 2-ную

    Перевести число 25 из десятичной СС в двоичную Получим: 2510=110012. 31

  • Слайд 32

    Перевод из 10-ой системы в 2-ичную

    2210 = 101102 Проверка: 1*24 0*2 3 + 1*2 2 +1*2 1 + 0*20 = 16+0+4+2+0=22 32

  • Слайд 33

    Сколько единиц в двоичной записи числа 32? 32=25 , т.е. 3210 =1000002 Ответ: 1 33

  • Слайд 34

    Сколько единиц в двоичной записи числа 34? Ответ: 2 3410=1000102 34

  • Слайд 35

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 8

    35 Алфавит восьмеричной системы счисления Степени основания системы 8

  • Слайд 36

    Перевод из 10-ой системы в 8-ричную

    Перевести 57110 в восьмеричную СС 57110 = 10738 Проверка: 1*8 3 + 0*8 2 + 7*8 1 + 3*80= 512+0+56+3=571 36

  • Слайд 37

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 3

    37 Алфавит троичной системы счисления Степени основания системы 3

  • Слайд 38

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 5

    38 Алфавит пятеричной системы счисления Степени основания системы 5

  • Слайд 39

    ЗАДАЧА 1

    Запишите десятичное число 34 в троичной и пятеричной системах счисления? 39

  • Слайд 40

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ОСНОВАНИЯ 3и5

    40

  • Слайд 41

    десятичное число 34 в троичной СС 3410=10213 Проверка: 1*33 + 0*32 + 2*31 + 1*30= 27+0+6+1=34 41

  • Слайд 42

    десятичное число 34 в пятеричной СС 3410=1145 Проверка: 1*52 + 1*51 + 4*50= 25+5+4=34 42

  • Слайд 43

    Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N2 43

  • Слайд 44

    ЗАДАЧА 2

    Запишите десятичное число 719 в шестнадцатеричной системе счисления 44

  • Слайд 45

    АЛФАВИТ И СТЕПЕНИ ЧИСЛА 16

    45 Алфавит шестнадцатеричной системы счисления Степени основания системы 16

  • Слайд 46

    Перевод 719 из 10-ой системы в 16-ричную

    71910 = 2CF16 46

  • Слайд 47

    Перевод из 10-ой системы в 16-ричную

    71910 = 2CF16 Степени числа 16 Проверка: 2CF16=2*162 + 12*161+ 15*160= 512+192+15= 71910 47

  • Слайд 48

    Для закрепления материала рекомендую выполнить самостоятельную работу N3 48

  • Слайд 49

    Не забудьте записать «на память»!

    49 Делаю!(что можно применить уже сегодня) Ценность темы(для вас оказалось очень важно) Интересные мысли(возможно, не связанные напрямую с рассматриваемой темой, но надо записать, чтобы не забыть) Стоит обдумать! (полезно, но пока не знаю, где применить)

  • Слайд 50

    50

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке