Содержание
-
ГБОУ Школа №1613 Корпус №2 Использование ИКТ в ДОУ Подготовила: воспитатель группы №12 «Знайки» Левина Д.Г.
-
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
-
Правила и нормы СанПин Для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю. Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно -образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
-
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс: Недостаточная ИКТ – компетентность педагога; Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ; Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
-
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций; • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; • возможен показ динамических процессов; • можно смоделировать такие жизненные ситуации, (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.
-
Полезные сайты http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада. https://infourok.ru – «Инфоурок», курсы, тесты, видеолекции, материалы для педагогов.
-
Средства информационно-коммуникативных технологий:
-
Использование проектора
-
Использование компьютера, МФУ, ламинатора в создании дидактического, раздаточного материала, оформлении группы, оформлении документации педагога, консультировании родителей.
-
-
Использование компьютера и аудиотехники в обучающих моментах
-
Использование современных программ для обработки фотографий и рисунков
-
Применение цифрового микроскопа в ДОУ Цифровой микроскоп – это средство для наблюдений и фиксации.
-
Цифровой микроскоп позволяет: превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования; формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера; отображение информации на экране, распечатка, включение в презентацию. делать видеозаписи; составлять коллекции различных изображений и видеосюжетов; увеличение до 200 раз преобразование визуальной информации в цифровую; возможность передачи изображения микрообъекта и микропроцесса в компьютер в реальном времени;
-
С помощью цифрового микроскопа дети проводят простейшие практические работы с твердыми веществами, жидкостями, готовыми препаратами.. Можно рассмотреть свой ноготь, тело и глаза паука, пророщенные семена и многое другое.
-
-
Применение планшетного компьютера (Планшета) в ДОУ Современные дети учатся пользоваться планшетом раньше, чем говорить. Конечно, чрезмерное использование гаджета, может негативно отразиться на развитии ребенка и привести к различным поведенческим проблемам. Нельзя отрицать и положительные стороны – это быстрая работа, которая позволяет организовать занятия в интерактивной и наглядной форме, большой выбор приложений для разного возраста, легкость, портативность, безопасность для работы ребенка. Используются специально подобранные игры и приложения на планшетном компьютере в индивидуальной работе с детьми, включая их в основную развивающую программу, с учетом здоровьясбережения. С помощью развивающих игр и приложений развивается память, внимание, мышление, творческие возможности детей дошкольного возраста.
-
Использование обучающих программ на планшете
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.