Содержание
-
«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников»
Самойлова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №62 приморского района СПб.
-
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ
-
стать для ребенканаставником в выборе компьютерных игр сформировать основыинформационной культурыличности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
-
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
-
родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие
-
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ
Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD-плэер, магнитофон Компьютер
-
Мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами
-
ПРОГРАММЫ из серии «Новый диск»:
«Письмо для Чебурашки», «Фантазёры. Талантливый дизайнер», «Я и моё тело», «Занимательная наука. Всемирная история», «Прогулки с динозаврами», «Вопросы о животных».
-
Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребенку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры. Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
-
ЦЕЛЬЮ работы в данном направлении является
расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.
-
Задачи:
Интеллектуальное и познавательное развитие: формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план; развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти; развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления; развитие сенсомоторных способностей; пополнение математических знаний и умений; пополнение словарного запаса и развитие речи; расширение представлений об окружающем мире.
-
2.Развитие творчества: развитие художественных способностей; развитие творческих способностей. 3.Развитие компьютерных умений: развитие навыков управления компьютером; развитие умения понимать интерфейс игровых программ; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного мышления; пополнение знаний об устройстве компьютера.
-
Структура проведения занятия
При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 6 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа. Продолжительность каждого этапа занятия:1 этап – 10 минут,2 этап – 15 минут,3 этап – 5 минут.
-
I этап – подготовительный.Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе. II этап – основной.Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. III этап – заключительныйНеобходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений ( физ.минутки, точечный массаж, расслабление под музыку).
-
Критериями оценки усвоения разделов программы служит
самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, на высоком – выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится два раза в год. Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.
-
Ожидаемые результаты
В результате работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении получены следующие результаты: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации. Формирование начальных навыков работы на компьютере. Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности. Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.