Содержание
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики
Вакулинская Наталия Александровна, учитель информатики и математики МАОУ «ООШ №13» г. Соликамска
-
Одним из инструментов, с помощью которого можно организовать образовательный процесс, направленный на формирование универсальных учебных действий, является применение современных образовательных технологий.
Учитель имеет возможность выбрать технологию, которая в большей степени соответствует его педагогическим задачам и психологическим особенностям класса.
-
-
Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность для формирования всех видов УУД.
«Верю – не верю», «Инсерт», «Знаю - Хочу узнать – Узнал» «Толстые и тонкие вопросы», «Кластеры», «Чтение с остановками», «Синквейн».
-
Прием «Кластеры»
«Кластеры» - гроздь винограда, выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». ведущий прием в начале урока и на стадии рефлексии графический прием систематизации материала.
-
-
-
Чтение текста с пометками:
«+» -я это знал «-» - я этого не знал «!» - это меня удивило (думал иначе) «?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее
-
Прием «Верю не верю».
На столах у учащихся лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «верите ли вы, что…» Ответ на вопрос может быть только «да» (+) или «нет» (-) Поставьте соответствующий знак в первом столбце (а). Работайте в парах. Таким образом, формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД.
-
Стадия осмысления содержания.
Подводя итоги работы с вопросами таблицы, учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
-
Прием «Знаю-Хочу узнать - Узнал»
В качестве опоры за заполнения 2-ой колонки учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда? После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске.
-
На стадии «рефлексии»
учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией. итоговый текст может начинаться со слов: «Оказывается,…».
-
Технологии развития критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников.
-
Синквейн на тему «Информация»
Информация Получать, добывать Полезная, нужная, актуальная Информация - сведения независимо от формы их представления знания
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.