Содержание
-
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных
-
-
Качественное исследование - это
получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования понимание, объяснение и интерпретация эмпирических данных источник формирования гипотез и продуктивных идей
-
Качественные методы исследованияпозволяют:
Получить глубинную информацию Ответить на вопросы – как? почему? Получить информацию о мотивах поведения, установках людей Достигнуть гибкости в сборе данных и последующего анализа
-
Сферы применения качественных методов исследования
Получение реальной картины мнений Корректировка вопросов анкеты количественного социологического исследования Тестирование материалов для рекламной или политической кампании (листовок, плакатов, аудио- и видеороликов, статей, программных положений) Диагностика восприятия имиджа, фирменного, поведенческого стиля Выработка путей улучшения Диагностика поведения социальных групп
-
Наибольшее применение качественных методов
оценка проектов, программ решение практических задач по анализу общественного мнения в сфере СМИ решение практических задач по анализу общественного мнения в сфере маркетинга- анализ: моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор отношения к продуктам, брендам и компаниям степени удовлетворенности существующими продуктами
-
Методы качественных исследований
Кабинетное исследование Экспертные опросы Групповые дискуссии (фокус группы) Наблюдение Интервью
-
Кабинетное исследование
Сбор необходимой информации при помощи обзора официальных документов из частных и государственных источников, СМИ Обработка существующей вторичной информации, данных, собранных ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы
-
Экспертные опросы
Компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы Респонденты — эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности
-
Экспертные опросы: применение
прогноз развития того или иного явления оценка степени достоверности массового опроса сбор предварительной информации о проблеме исследования в ситуациях, когда массовый опрос простых респондентов не возможен/не эффективен
-
Фокус-группа
Глубинное интервьюирование представителей целевой аудитории Цель: выяснение отношения участников к изучаемой теме или проблеме
-
Фокус-группа: применение
Формирование/корректировка анкеты для опроса Получение информации о влиянии процессов в обществе Тестирование рекламной продукции Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям Разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
-
Наблюдение
Целенаправленное, систематизированное восприятие и регистрация явления исследователем Характеризует состояние объекта здесь и сейчас Помогает избежать влияние респондента на информацию
-
Наблюдение: применение
Получение предварительного материала о социальном объекте Получение первичной информации по какой-либо проблеме
-
Интервью
Целенаправленная дискуссия или беседа между двумя и более людьми Цель: получить от этих людей определённого рода информацию
-
-
Обработка и анализ данных качественного исследования
Расшифровка записей Обработка расшифрованных записей Анализ обработанных записей Написание аналитического отчета
-
АНАЛИЗ ДАННЫХ
Фокус анализа особенное, частное, микроанализ описание событий, случаев в центре внимания – человек: внутреннее, субъективное
-
Единицы анализа субъективные значения, чувства
-
Логика анализа индуктивная: от факта из рассказов жизни к концепции
-
Валидность (надежность) реальное насыщение информации
-
ПРЕИМУЩЕСТВА
низкая стоимость быстрота гибкость
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.