Содержание
-
Кодирование графической информации
Хачкиева Л.И. Учитель информатики МБОУ СОШ №68
-
Графическая информация на экране монитора
представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
-
Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей Кодирование черно-белого рисунка
-
Пиксель (англ. pixel = pictureelement, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.
Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией
-
Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый – черный (1-0)).
-
Кодирование цветного рисунка
Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, на рисунке изображения российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит.
-
Любой цвет (в том числе и «белый») приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю.
-
Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:
-
Количество цветовN в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой формулой:
N=2i
-
Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета.
Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку.
-
Объем видеопамяти
Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: V =I * X * Y, Где V - информационный объём видеопамяти в битах;X * Y - количество точек изображения; I - глубина цвета в битах на точку.
-
Закрепление материала
1. В чём суть растровой формы представления графической информации? 2. Сколько бит информации необходимо для кодирования 1 точки чёрно-белого экрана монитора? 3. По какой формуле определяется объём видеопамяти дисплея? 4. В чём суть векторной формы представления графической информации?
-
Решение задач
Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в 2 битах?
-
Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.