Презентация на тему "Образование понятий" 6 класс

Презентация: Образование понятий
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образование понятий" приводит несколько загадок, дает определение понятию, рассказывает о том, что почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Презентация дает практическое задания для учащихся, в котором нужно узнать предмет по его описанию.

Краткое содержание

  1. Отгадайте загадки
  2. Понятие
  3. Задание
  4. Анализ
  5. Синтез
  6. Сравнение
  7. Абстрагирование
  8. Обобщение
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Образование понятий
    Слайд 1

    Урок информатики в 6 классе.

  • Слайд 2

    Отгадайте загадки

    Напишу и сосчитаю и ошибку укажу,Я и музыку сыграю и картинку покажу.Я, хотя росточком мал,Но большой универсал.

    Не книга, а с буквами,Не пульт, а с кнопками.

  • Слайд 3

    Понятие – это форма мышления

    • Понятиями пользуемся, когда думаем
    • В языке понятия выражаются словами
    • Словами мы пользуемся, когда говорим или пишем
    1. Синонимы. Одно понятие – различные слова
    2. Омонимы. Различные понятия – одинаковые слова
    • ЛИСТ
    • КЛЮЧ
  • Слайд 4

    Тема урока "Как образуются понятия"

    "Как образуются понятия"

    Тема урока

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей

    Карандаш:

    • состоит из оболочки, грифеля, возможно, ластика;
    • можно рисовать, точить, держать в руке, вертеть,...

    Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей

  • Слайд 7

    Велосипед

    • состоит из колес, руля, педалей, седла;
    • можно ездить, рулить, ремонтировать

    Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей

  • Слайд 8

    1. Анализ

    Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

    Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.

  • Слайд 9

    Узнай предмет по его описанию

    • Состоит из корпуса, трубки и диска; можно снимать трубку, набирать номер (Телефон)
    • Есть лепестки, стебель, корень, листья; можно сажать, поливать, нюхать, срезать (Цветок)
  • Слайд 10

    2. Синтез

    Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

    Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

  • Слайд 11

    Все познается в сравнении

  • Слайд 12

    Среди этих пяти карточек найдите три одинаковых (совпадающих с точностью до поворота). Отражать карточки нельзя.

  • Слайд 13

    3. Сравнение

    Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

  • Слайд 14

    Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек.

  • Слайд 15

    4. Абстрагирование

    Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

    Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

    Существенные:

    • Цвет и форма ствола,
    • Цвет и форма листьев

    Несущественные:

    • Возраст
    • Высота
    • Месторасположение
  • Слайд 16

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  • Слайд 17

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  • Слайд 18

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  • Слайд 19

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  • Слайд 20

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  • Слайд 21

    5. Обобщение

    Мысленное объединение однородных объектов.

    • Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку.
    • Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс птиц и т.д.
  • Слайд 22

    Давайте повторим:

    Давайте повторим:

  • Слайд 23

    Работа в группах

    Работа в группах

  • Слайд 24

    Практическая работа (5 минут)

    • п.Понятия: №141-145, дополнительно 146,147
  • Слайд 25

    Вывод:

    Для выделения отдельных признаков требуется произвести ________ , т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - __________(мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое.

    Для выделения существенных признаков требуется отвлечься _____________________от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.

    Этому способствует _____________или сопоставление предметов.

    Понятие формируется на основе _____________существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

    • анализ
    • синтез
    • (абстрагироваться)
    • сравнение
    • обобщения
  • Слайд 26

    Формирование понятия

    Минимальный набор устройств компьютера:

    • Микрофон
    • Монитор
    • Web-камера
    • Принтер
    • Сканер
    • Мышь
    • Клавиатура
    • Колонки
    • Системный блок

    1. Анализ2. Синтез3. Сравнение4. Абстрагирование

  • Слайд 27

    5. Обобщение

  • Слайд 28

    Задание на дом:

    • § 2.3 (стр. 40 - 44);
    • РТ : №11 (с. 45); №24 (с.52)
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Откройте презентацию «Нажми на смайлик».

  • Слайд 32

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке