Содержание
-
Урок информатики в 6 классе.
-
Отгадайте загадки
Напишу и сосчитаю и ошибку укажу,Я и музыку сыграю и картинку покажу.Я, хотя росточком мал,Но большой универсал.
Не книга, а с буквами,Не пульт, а с кнопками.
-
Понятие – это форма мышления
- Понятиями пользуемся, когда думаем
- В языке понятия выражаются словами
- Словами мы пользуемся, когда говорим или пишем
- Синонимы. Одно понятие – различные слова
- Омонимы. Различные понятия – одинаковые слова
- ЛИСТ
- КЛЮЧ
-
Тема урока "Как образуются понятия"
"Как образуются понятия"
Тема урока
-
-
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей
Карандаш:
- состоит из оболочки, грифеля, возможно, ластика;
- можно рисовать, точить, держать в руке, вертеть,...
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей
-
Велосипед
- состоит из колес, руля, педалей, седла;
- можно ездить, рулить, ремонтировать
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей
-
1. Анализ
Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.
-
Узнай предмет по его описанию
- Состоит из корпуса, трубки и диска; можно снимать трубку, набирать номер (Телефон)
- Есть лепестки, стебель, корень, листья; можно сажать, поливать, нюхать, срезать (Цветок)
-
2. Синтез
Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.
-
Все познается в сравнении
-
Среди этих пяти карточек найдите три одинаковых (совпадающих с точностью до поворота). Отражать карточки нельзя.
-
3. Сравнение
Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
-
Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек.
-
4. Абстрагирование
Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Существенные:
- Цвет и форма ствола,
- Цвет и форма листьев
Несущественные:
- Возраст
- Высота
- Месторасположение
-
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
-
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
-
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
-
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
-
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
-
5. Обобщение
Мысленное объединение однородных объектов.
- Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку.
- Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс птиц и т.д.
-
Давайте повторим:
Давайте повторим:
-
Работа в группах
Работа в группах
-
Практическая работа (5 минут)
- п.Понятия: №141-145, дополнительно 146,147
-
Вывод:
Для выделения отдельных признаков требуется произвести ________ , т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - __________(мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое.
Для выделения существенных признаков требуется отвлечься _____________________от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Этому способствует _____________или сопоставление предметов.
Понятие формируется на основе _____________существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
- анализ
- синтез
- (абстрагироваться)
- сравнение
- обобщения
-
Формирование понятия
Минимальный набор устройств компьютера:
- Микрофон
- Монитор
- Web-камера
- Принтер
- Сканер
- Мышь
- Клавиатура
- Колонки
- Системный блок
1. Анализ2. Синтез3. Сравнение4. Абстрагирование
-
5. Обобщение
-
Задание на дом:
- § 2.3 (стр. 40 - 44);
- РТ : №11 (с. 45); №24 (с.52)
-
-
-
Откройте презентацию «Нажми на смайлик».
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.