Содержание
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса
-
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
-
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.
-
Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде нескольких групп: информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…) не повторяющие стабильные учебники; статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.); динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды (информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.). информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.
-
Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.
-
Как ЦОР может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе? - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); - подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов; - создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; - использование цифрового фотоаппарата и программы iPhoto,Picasa, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать друзьям и близким; - использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей. - интегрированные творческие среды Перво Лого, Лого Миры. (Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).
-
Электронные образовательные ресурсы для педагогов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/ Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
-
Детский сад. http://detsad-kitty.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/ Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru Социальная сеть работников образования pptcloud.ru ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru/ Международный образовательный портал «maam.ru» http://www.maam.ru/
-
Таким образом, компьютер, является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.