Содержание
-
«Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка». КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка» Воспитатель группы: Захарюк Вера Владимировна
-
Система специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого - педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения. Основная задача - качество образования, обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников: обеспечить социальное благополучие и защищенность; набор знаний и навыков в условиях организации непосредственного само обучение ребёнка.
-
Функции педагогов, специалистов. В условиях дома ребёнка коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо-физических возможностей.
-
рассмотрим понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
-
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ здоровья в условиях образовательного учреждения должна нести разрозненный метод обучения, где главной целью должно быть определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Принципы организации психолого-педагогического сопровождения
-
Принципы организации являются: Единство диагностики и коррекции: наблюдение за динамикой развития воспитанников с ОВЗ в условиях целенаправленной коррекционной работы для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания; Принцип этио-патогенетического подхода - определяется этиология, механизмы и структура дефекта, что является основой для выбора оптимальной коррекционно-развивающей программы; Принцип комплексного подхода - медицинское, психологическое, педагогическое, исследования, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции;
-
Принцип качественного анализа результатов обследования и учета закономерностей онтогенетического развития; Принцип единства коррекции и развития - на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка; Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка; Деятельностный принцип - основан на признании того, что именно активная деятельность ребенка является движущей силой развития в наибольшей степениспособствует развитию, определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
-
В организацию работы дошкольного учреждения с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья входит: развитие познавательных способностей детей в процессе всех режимных моментов; системный контроль над развитием полученных знаний, умений и навыков в процессе всех режимных моментов; учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; стабильное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; использование отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения у детей; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.