Содержание
-
Линейный алгоритм.Решение задач.
Серокурова Анна Анатольевна, учитель Информатики и ИКТ МБУ лицея №6
-
Цели урока:
Закрепление понятия «линейный алгоритм». Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, проводить аналогию, обобщать, творчески мыслить; Воспитание умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение.
-
Разминка
-
-
Приложение 1 1. Алгоритм - это: а) правила выполнения определенных действий; б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей; г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети. 2. Характерным признаком линейной программы является: а) присутствие в ней операторов цикла; б) наличие в программной строке только одного оператора; в) использование в ней исключительно операторов присваивания; г) присутствие в ней операторов условного перехода; д) строго последовательное выполнение операторов в порядке их записи.
-
Приложение 1 3. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов: а) псевдокод, наглядный, схематичный; б) словесный, наглядный; в) графический, программный, схематичный; г) словесный, программный, иллюстративный; д) словесный, графический, псевдокод, программный. 4. Алгоритм называется линейным: а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; г) если он представим в табличной форме; д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
-
Приложение 1 5. Переменная в программировании наиболее полно характеризуется: а) именем; б) именем, значением и типом; в) именем и типом; г) именем и значением; д) значением.
-
Решениезадачи:
Алгоритм: Program ploshad; Var A, B: integer; S : real; Begin Writeln (‘Введите значение катетов треугольника’) Readln (A, B); S:=(A*B) / 2; Writeln(‘Площадь треугольника =’, S ); end.
-
Типичные ошибки:
I.Алгоритмические: отсутствие вывода результата нарушение порядка действий в алгоритме неверная начальная установка ячеек. II. Синтаксические ошибки: неверная запись ключевых слов языка Pascal неверно расставлены разделители (точка с запятой, запятая, двоеточие) III. Ошибки описания: констант переменных описание не всех переменных IV. Несогласование типов переменных V. Ошибки имен переменных и программ VI. Ошибки в оформлении процедур ввода/вывода
-
По карточкам с индивидуальным заданием нужно написать программу решения задачи и сохранить ее в вашем рабочем каталоге под именем samrab.pas. Не забыть: в тексте решения задачи написать свою фамилию и номер варианта.
-
Домашнее задание:
учебник “Turbo Pascal”, № 14 стр. 216, для решения разобрать упр. 10 стр. 207 – 210.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.