Презентация на тему "Основные понятия процесса управления"

Презентация: Основные понятия процесса управления
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике на тему: "Основные понятия процесса управления". Благодаря данной работе школьники познакомятся с основными определениями понятия, а также научатся различать различные модели управленческого процесса. 

Краткое содержание

  • С чего начинается ваше утро?
  • Значение цели и информации в процессе управления
  • Определение понятия
  • Выделение исходной информации для различных процессов управления
  • Объект управления и управляющее воздействие
  • Роль текущей информации и обратной связи
  • Разомкнутая модель управления
  • Замкнутая модель управления
  • Закрепление изученного материала

Содержание

  • Презентация: Основные понятия процесса управления
    Слайд 1

    Урок № 2. Основные понятия процесса управления

    Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь…

  • Слайд 2

    С чего начинается ваше утро?

    Человек управляет будильником

  • Слайд 3

    Что следует за пробуждением?

    • Управляем потоком воды при помощи крана
    • Чистим зубы с помощью зубной пасты и щетки
    • Осуществляем управляющие воздействия, сверяясь с собственными ощущениями
  • Слайд 4

    Что делаете после гигиенических процедур?

    Во время завтрака мы управляем чувством голода, чтобы от него избавиться

  • Слайд 5

    Значение цели и информации в процессе управления

    Для успешного управления

    • должна быть поставлена цель – ожидаемый результат управления,
    • определена исходная (предварительная) информация
  • Слайд 6

    Определение понятия

    Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект

  • Слайд 7

    Выделение исходной информации для различных процессов управления

    • Нормализация температуры тела
    • Понизить температуру
    • Нормальная температура тела, способы понижения температуры, жаропониж средства
  • Слайд 8
    • Выращивание огурцов
    • Чтение книги
  • Слайд 9

    Объект управления и управляющее воздействие

    • Нажать на кнопку
    • Зубы
    • Стали чистыми
    • Работать щеткой
  • Слайд 10

    Автомобиль

    • Управление направлением – воздействие на руль
    • Управление скоростью – воздействие на педали газа и тормоза
  • Слайд 11

    Человек Прием лекарств, обтирание тела, применение народных средств лечения

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Роль текущей информации и обратной связи

    Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля)

  • Слайд 14

    Разомкнутая модель управления (нет обратной связи)

    Управляющий объект Управляемый объект

    • Управляющее воздействие
    • Светофор
    • Автомобиль

    Управляющее воздействие

  • Слайд 15

    Замкнутая модель управления (с обратной связью)

    Управляющий объект Управляемый объект

    Управляющее воздействие

    Обратная связь

    • Учитель
    • Ученик

    Управляющее воздействие

    Обратная связь

    • Тренер
    • Спортсмены

    Управляющее воздействие

    Обратная связь

    • Человек
    • Собака

    Управляющее воздействие

    Обратная связь

  • Слайд 16

    Закрепление изученного материала

  • Слайд 17

    Заполните недостающие клетки таблицы

  • Слайд 18

    Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как

     разогреть обед:

    - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

    К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.

  • Слайд 19

    Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда:

  • Слайд 20

    а) в холодильнике две жёлтых кастрюли

    - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

  • Слайд 21

    б) дома нет спичек и нечем зажечь газ

    - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

  • Слайд 22

    в) газ вообще отключен из-за аварии

    - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

  • Слайд 23

    г) часы остановились

    - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

  • Слайд 24

    Контрольные вопросы

    • Что такое управление?
    • Какая информация называется исходной?
    • Какая информация называется текущей?
    • Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке