Содержание
-
Урок № 2. Основные понятия процесса управления
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь…
-
С чего начинается ваше утро?
Человек управляет будильником
-
Что следует за пробуждением?
- Управляем потоком воды при помощи крана
- Чистим зубы с помощью зубной пасты и щетки
- Осуществляем управляющие воздействия, сверяясь с собственными ощущениями
-
Что делаете после гигиенических процедур?
Во время завтрака мы управляем чувством голода, чтобы от него избавиться
-
Значение цели и информации в процессе управления
Для успешного управления
- должна быть поставлена цель – ожидаемый результат управления,
- определена исходная (предварительная) информация
-
Определение понятия
Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект
-
Выделение исходной информации для различных процессов управления
- Нормализация температуры тела
- Понизить температуру
- Нормальная температура тела, способы понижения температуры, жаропониж средства
-
- Выращивание огурцов
- Чтение книги
-
Объект управления и управляющее воздействие
- Нажать на кнопку
- Зубы
- Стали чистыми
- Работать щеткой
-
Автомобиль
- Управление направлением – воздействие на руль
- Управление скоростью – воздействие на педали газа и тормоза
-
Человек Прием лекарств, обтирание тела, применение народных средств лечения
-
-
Роль текущей информации и обратной связи
Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля)
-
Разомкнутая модель управления (нет обратной связи)
Управляющий объект Управляемый объект
- Управляющее воздействие
- Светофор
- Автомобиль
Управляющее воздействие
-
Замкнутая модель управления (с обратной связью)
Управляющий объект Управляемый объект
Управляющее воздействие
Обратная связь
- Учитель
- Ученик
Управляющее воздействие
Обратная связь
- Тренер
- Спортсмены
Управляющее воздействие
Обратная связь
- Человек
- Собака
Управляющее воздействие
Обратная связь
-
Закрепление изученного материала
-
Заполните недостающие клетки таблицы
-
Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как
разогреть обед:
- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
-
Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда:
-
а) в холодильнике две жёлтых кастрюли
- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
-
б) дома нет спичек и нечем зажечь газ
- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
-
в) газ вообще отключен из-за аварии
- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
-
г) часы остановились
- открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
-
Контрольные вопросы
- Что такое управление?
- Какая информация называется исходной?
- Какая информация называется текущей?
- Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.