Содержание
-
Структура программы на языке Паскаль
-
Структура программы
Заголовок программы Раздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя; Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGINоператор 1;оператор 2;…..оператор n-1;оператор n;Readln; END.
-
Заголовок программы
Program имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя не должно начинаться с цифры Состоит только из латинских букв, цифр и символа “_” (подчеркивания) Нельзя использовать зарезервированные слова
-
Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками
Programma Juk; Program Begin; Program школа;
-
Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программы
Seleznev_Petr_11б F7_1f2 Dog-Cat Petr Ivanov 10b 10b_Ivanov_Petr Alfa Alfa/Beta WR12.23
-
Раздел описаний
Const – раздел описаний констант Const pi=3.14; Var – раздел описаний переменных Var x: integer; y: real; Label – раздел описаний меток Procedure – раздел описаний процедур Function – раздел описаний функций Uses – раздел описаний модулей
-
Раздел операторов
Начинается со слова Begin Потом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). Завершается словом End, после которого ставится точка. BEGINоператор 1;оператор 2;…..оператор n-1;оператор n;Readln; END. !!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;
-
Операторы (команды)
-
Оператор ввода
Имеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.
-
Оператор вывода
Имеет вид: WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(‘сообщение’); - на экран выводится сообщение
-
Например
WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=’) - выводит на экран: 2*2= WRITE(‘2*2=’, 2*2) -выводит на экран: 2*2=4
-
Оператор присваивания
Переменная:= выражение; x=2; y=5; z:=x+y; z:=x+z; Z:=y+z;
-
Программа, вычисляющая произведение чисел
Program proizv; Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите три целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p); ReadLn;End.
-
Задания
Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 2, 4 и 6. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 1, 0 и -1. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел -2, 3 и 10.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.