Презентация на тему "Типы алгоритмов" 6 класс

Презентация: Типы алгоритмов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Типы алгоритмов". Предмет: информатика. 19 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы алгоритмов
    Слайд 1

    6 класс Добро пожаловать

  • Слайд 2

    Типы алгоритмов

    6 класс Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Уильям Вордсворд

  • Слайд 3

    Цель урока: Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game Logo, научить применять на практике данное приложение и составлять блок-схемы для записи алгоритмов. Предполагаемый результат: умение применять на практике графический способ записи алгоритмов и программное обеспечение Game Logo. Задачи урока: Образовательные– познакомить с типами алгоритмических структур “ и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем). Развивающие– формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Game Logo, с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов. Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация. Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

    Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Алгоритм с повторением (циклический).

  • Слайд 6

    Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно. ЗАДАЧА «Слепить снеговика» алгоритм Слепить из снега большой шар и положить его на землю. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. Надеть ведро на третий шар. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. Воткнуть морковку между угольками. Блок-схема линейного алгоритма

  • Слайд 7

    Разветвляющийся алгоритм – это алгоритмс “вопросом”, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия. ЗАДАЧА: составить графический алгоритм действий сказочного персонажа “Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…” Блок-схема ветвящегося алгоритма Как вы думаете, что выберет Иван-царевич?  

  • Слайд 8

    Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). ЗАДАЧА: составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку. Блок-схема циклического алгоритма Алгоритм Наполнение Начало 1.Пока ведро неполное, повторять: 2.Налить в ведро кружку воды. Конец Команда повторения Тело цикла

  • Слайд 9

    Индивидуальные карточки-задания для групп

  • Слайд 10

    Тренинг-задача №1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 начало вправо 3 вправо 3 влево 2 влево 2 конец 0 2

  • Слайд 11

    Тренинг-задача №2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись». конец Болен? лечись! берегись! начало да нет

  • Слайд 12

    Тренинг-задача №3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы. начало конец прочитать четверостишие воспроизвести по памяти выучил? нет да

  • Слайд 13

    Практическая работа Откройте на компьютере приложение Game Logo и наберите программный код так, чтобы получилась поздравительная открытка к 9 мая. Успехов!

  • Слайд 14

    Подведение итогов Какой алгоритм называют линейным? Привести пример. Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример. Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример. 4. Дайте анализ проведенному уроку: Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

  • Слайд 15

    ЗАДАЧИдля самостоятельного выполнения Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85, №15 (4) рабочей тетради. Выполнить вычисления по блок-схеме разветвляющегося алгоритма: стр. 100, №32 рабочей тетради. Заполнить блок-схему цикла действиями: стр. 114, №46 рабочей тетради.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

  • Слайд 17

    Тренинг-задача №1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  • Слайд 18

    Тренинг-задача №2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

  • Слайд 19

    Тренинг-задача №3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке