Содержание
-
-
«Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»
-
Актуальность программы: Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.
-
Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
-
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев , образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский. «Рука – это своего рода внешний мозг». Э.Кант.
-
Задачи: Образовательные: -развивать мотивацию к конструированию из бумаги; -обучать конкретным приёмам художественного творчества; -знакомить с различными техниками работы с бумагой; Развивающие: -формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; -развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми; удожественного вкуса и творческих способностей. -развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: - содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; - воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
-
Практическая значимость: В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка . Формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
-
Задачи программы Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач. Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
-
Задачи первого года обучения: Формировать интерес к бумагопластике. Практически знакомить со свойствами бумаги. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
-
Задачи второго года обучения: Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний. Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
-
Задачи третьего года обучения: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы. Формировать относительную устойчивость замысла. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
-
Методы, используемые на занятиях: Репродуктивный (воспроизводящий); Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); Проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути еёрешения
-
Формы и методы контроля: Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника. Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность. Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
-
Ожидаемый результат обучения детей является развитие: Коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе; Внимания, зрительной, слухоречевой памяти; Активизации воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий; Словарного запаса, развитие речи, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога. Развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу
-
Техники бумагопластики: Объемная аппликация Оригами
-
Квиллинг из бумаги и гофрокартона
-
Торцевание плоскостное и на пластилине
-
Объемные фигурки, изделия из салфеток
-
Наши достижения
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.