Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Ручеек»
ПРОЕКТ « Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников» Автор проекта: Воспитатель Демьяненко О.О. Лобня- 2018
-
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 2018
-
Актуальность. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
-
Проблема: -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; -некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
-
Цель:Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. Задачи: Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание
-
Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
-
Объект проекта: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет проекта: нетрадиционные техники аппликации.
-
Этапы реализации проекта 1 ЭТАП Подготовительный Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей. Разработать тематический план образовательной деятельности по теме проекта.
-
2 ЭТАП- Основной
Тематический план образовательной деятельности с детьми НОЯБРЬ 1. «Осеннее дерево». Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации ( из поролона); развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2. «Осенний лист». Задачи: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание салфеток; воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
-
ДЕКАБРЬ 3. « Новогодняя ёлочка» Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из полосок цветной бумаги; совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем; развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
-
ЯНВАРЬ 4. «Ёлочка из ватных дисков». Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков; совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; совершенствовать навыки работать с клеем; воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию. ФЕВРАЛЬ « ГОРОД ЗИМОЙ». Задачи: учить детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты; формировать умение выполнять работу аккуратно; закреплять знания о родном городе; развивать мелкую моторику, творческие способности детей. МАРТ « ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» Задачи: формировать у детей умение делать поделку в технике оригами; учить детей работать с бумагой, овладевать приёмами многократного складывания; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
-
3.ЭТАП - Заключительный Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта. Оформление выставки детских работ «Море творческих идей». Участие детей в творческих конкурсах.
-
Список литературы Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003 Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004 Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001 Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005 Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз – Дидактика, 2006 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010
-
ПРИЛОЖЕНИЕ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ ПРОЕКТА
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.