Содержание
-
Проект«Радость творчества»
Воспитатель: Смирнова Е.В. ФГК ДОУ «Детский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России
-
Тип: познавательно-творческий Срок: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Возраст: 3-4 года. Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
-
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. «Пробудите в ребенке волшебника, и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».
-
Актуальность:
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Проект ориентирован на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов, в том числе нетрадиционных и бросового. Практические задания способствуют развитию у детей творческого воображения, любознательности, наблюдательности, пространственных представлений, познанию свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.
-
Задачи:
Образовательные Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Способствование познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними. Развивающие Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми. Развивать мотивацию к ручному труду. Воспитательные Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих. Воспитание эстетического вкуса и развитие умения создавать художественные образы.
-
Ожидаемый результат
Развитие конструктивных, познавательных и индивидуальных творческих способностей. Освоение художественными технологиями, развитие мелкой моторики рук и общей ручной умелости. Умение детьми планировать свои действия, создавать поделки по образцу, по условию, аргументировать свой выбор. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
-
Этапы работы
-
-
-
-
-
-
Любимые игрушки
-
Вывод
Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для педагогов в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.
-
Литература:
Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества - Дошкольное воспитание, - 2010 — №6 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество - М.: Просвещение, 2011 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» - М.: «Просвещение»,1996 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.