Содержание
-
Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста Подготовили: Дегтярёва З.В. Прохорова О.М. Сайфуллина Е.В.
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
-
Актуальность проекта. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом.
-
С сентября 2019 года по апрель 2020 года составили и реализовали долгосрочный проект по «Нетрадиционному рисованию» для детей раннего возраста Цель: через внедрение инновационных технологий рисования: формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки, используя различные способы, методы и приёмы; Задачи: Обучать новой технике рисования, при помощи различных предметов: паролоновой губки, ватных палочек, вилочек, фигурного картона; закреплять технику нетрадиционного рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев; совершенствовать развитию активного и пассивного словаря.
-
-
Рисование с помощью поролоновой губки для детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Нарисуем мячик для собачки»
-
Техника примакивания пальчиком для детей раннего возраста От 6 до 9 месяцев Игра: «Дождик с тучки капает кап-кап»
-
Техника рисования с помощью паролоновой губки для детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Построим домик»
-
Техника рисования при помощи вилочки для детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Нарисуем ёлочку для зайчика»
-
Техника рисования с помощью примакивания пальчиком для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Заячьи следы»
-
Техника рисования - при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Рыбки плавают»
-
Техника рисования при помощи размазывания пальчиком для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Нарисуем для солнышка лучики»
-
Техника рисования при помощи вилочки для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Цыплёнок гуляет на поляне»
-
Техника рисования при помощи фигурного картона для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Зайчик в лесу»
-
Выводы: Зачем нужны проекты? - помогают развивать самостоятельную деятельность детей; - помогают осваивать окружающую действительность, изучать ее; -способствуют развитию способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования. Нам как педагогам помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Мы дальше будем продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
-
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред.П.Г.Козаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2005г. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста, -М., 2010г. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования// Дошкольное образование.-2010.-№18
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.