Содержание
-
ПРОЕКТ «Экологическая почта»
Подготовили: воспитатели средней группы «Солнышко» Азовцева Т.Ю., Егорова О.В. Санкт-Петербург 2018 г.
-
Пояснительная записка
Экологическая почта - это долгосрочный проект для детей, в течение которого каждый месяц на определенную актуальную тему проводятся беседы, занятия, наблюдения и т.п. Итогом месяца является какое-либо послание (самим себе, родителям, знакомым, детям из соседних групп), которое отправляется по почте. Дети выполняют роль адресатов, отправителей, почтальонов.
-
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от человека понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней отношения. Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования экологически грамотной личности. Это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека. Началом этого пути является дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Перед педагогом встает задача в проведении занятий, прогулок, и т. п., направленных на экологическое воспитание детей в соответствии с их возрастной группой.
-
Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: долгосрочный (октябрь2017 - май 2018 года) Участники проекта: воспитанники группы «Солнышко», воспитатели и родители
-
Цель проекта:
содействовать гармоничному развитию экологического сознания дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, формировать понятия о природоохранной деятельности
-
Задачи:
развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира, сочувствие им, эмпатию, милосердие; формировать эстетическое отношение к природе, потребность в общении с ней; способствовать созданию условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка; упражнять детей в добротворчестве, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха; расширять и закреплять знания детей в области природоведения и экологии.
-
Предполагаемый результат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Заинтересованность детей в изучении окружающего их мира. Получение детьми знаний о полезных и вредных представителях флоры и фауны, правильном поведении в природе, охране и защите редких растений и животных. Формирование понимания необходимости сохранения и охраны водных ресурсов, ликвидации мусора и защиты земли. Приобщение к различным природоохранным акциям (подкормка птиц, создание рекламы, открыток, писем и т.п.). Развитие любознательности, познавательных процессов, эстетических чувств, творческих способностей.
-
Работа с родителями
Консультации «Покормите птиц зимой», «Поведение на природе». Индивидуальные беседы о знаниях, умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной творческой деятельности с детьми. Наглядность в идее информационных папок «Витамины зимой», «Покормите птиц зимой», Привлечение помощи родителей к составлению писем «Я полезный», «Помогите, я из Красной книги», альбомов «Я и снег», «Я и солнце».
-
I этап. Организационно-подготовительный. Октябрь.
Подборка информации, иллюстраций для бесед и занятий на темы: «Полезные животные, растения, насекомые, птицы, Санитары леса», «Чем можно кормить птиц», «Зачем кормить птиц зимой», «Вода-источник жизни», «Круговорот воды в природе. Различные состояния воды», «Хвойные деревья», «Редкие виды растений и животных», «Земля - наш дом», «Красная книга- что это?», «Скажем мусору нет», «Зачем нужно солнце», «О вреде и пользе солнечных лучей». Поиск и подбор художественных произведений на тему «Экология»: стихи, загадки, пословицы и поговорки о растениях, животных, птицах, природных явлениях, солнце, воде и воздухе. Разработка проекта по теме «Экологическая почта». Беседа с детьми о предстоящем проекте. Выбор адресатов, обсуждение правил.
-
II Этап. Основной. Ноябрь. «Я приношу пользу» Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Лекарственные растения», «Полезные насекомые», «Полезные птицы», «Санитары леса». Чтение книг Е. Благинина «Одуванчик», В. В. Бианки «Сова», Г. Сапгир «Дятел», М. Пришвин «Дятел». Написание и получение писем «Я полезный».
-
Декабрь. «Елочка, живи!» Беседа и рассматривание иллюстраций «Хвойные деревья». Чтение экологических сказок «Сказка о маленьком кедре», «История одной елочки», Э. Успенский «Зима в Простоквашино». Заучивание стихотворения И, Токмаковой «Живи, елочка». Просмотр мультфильма «Лунтик и елочка». Музыкальная игра «Елочки-пенечки». Урок мышления «Я знаю, что можно придумать, чтобы больше не рубили елочки!» Создание открыток «Елочка», дарение близким людям.
-
-
Январь. «Береги воду»
Беседа «Вода это жизнь», «Круговорот воды в природе», «Вода на земле». Рассматривание иллюстраций «Вода на земле» и отгадывание загадок. Проведение опытов с водой: замерзание, оттаивание, испарение, рассматривание снега под лупой, изучение инея, свойств снега. Чтение экологических сказок «Путешествие Капельки», «Как тучка в пустыне побывала», «История о дружбе и добре». Коллективная работа «Круговорот воды в природе» Коллективная работа «Пингвины на льдине. Защитим запасы питьевой воды» Альбом «Я и снег»
-
Коллективная работа «Круговорот воды в природе»
-
Коллективная работа «Защитники запасов питьевой воды», отправляем их почтой в Антарктиду для охраны льдов и айсбергов
-
Февраль. «Покормите птиц зимой»
Беседа и рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Зачем нужно кормить птиц?», «Чем можно кормить птиц?». Консультация для родителей «Покормите птиц зимой». Заучивание стихотворение Яшина А. «Покормите птиц зимой». Коллективная работа «Снегири». Аппликация «Синички». Изготовление посылок (кормушек). Отправка посылок.
-
Коллективная работа «Снегири» и аппликация «Синички»
-
Изготовление кормушки
-
Отправка посылок
-
Март. «Красная книга России»
Беседа и рассматривание иллюстраций «Красная книга России», «Растения Красной книги России», «Животные Красной книги России»; Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит». «Береги живое» беседа о правилах поведения на природе, при общении с животными и о правильном обращении с растениями. Совместная работа с родителями: Написание писем «Я из Красной книги»
-
Написание писем «Я из Красной книги»
-
Апрель. День Земли.
Беседа «Земля – наш дом», рассматривание иллюстраций и картинок Беседа «Как защитить Землю?» Наблюдение за землей на прогулке Раскрашивание раскрасок Садим огород Коллективная работа «Сортируем мусор» Конструирование «Земля в будущем»
-
Телеграмма от земли с просьбой о помощи в сортировке мусора
-
Май. «Чистый воздух»
Беседа по теме «Что такое воздух, почему он необходим человеку»; - Чтение художественной литературы :«Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь - Беседа-размышление «Какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»; Растим огород. Беседа «Фотосинтез» - Рассматривание познавательных рисунков, плакатов Просмотр мультфильма. «Воздух для вдохновения» Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Подвижные игры: «Ветер, ветер, ветерок…», «Ветер и листья» Наблюдение на улице. Рисование «Пожарная машина»
-
Рисование «Пожарные машины»
Для защиты атмосферы Земли от пожаров. Отвечаем на письмо от плачущей Земли.
-
Выход из проекта
Альбом фотографий «Я и снег». Альбом писем «Я полезный», «Красная книга России» Демонстрационные материалы по темам на каждый месяц. Коллективные работы «Снегири», «Круговорот воды в природе», «Сортировка мусора», календарь природы.
-
Подведение итогов:
дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы) и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. пополнение предметно – развивающей среды в группе разнообразными пособиями, наглядным и демонстрационным материалом. развитие желания и интереса родителей участвовать в совместных мероприятиях;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.