Содержание
-
Проект « Птицы зимой»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Зуева Татьяна Витальевна
-
Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: 1 неделя (в зимний период); Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
-
Цель проекта: формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Задачи проекта: Обучающие: 1. Учить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивающие: 3.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности 4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность. Воспитательные: 5.Прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 6.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Этапы проекта:1.Подготовительный этап.- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.- Определение темы проекта, задач.- Сбор информации по данной теме.- Создание необходимых условий для реализации проекта.
-
2.Основной этап. Реализация проекта. Работа воспитателя с детьми. Понедельник Рассматривание картин из серии: «Зимующие птицы» Раскрашивание силуэтов птиц. Беседа «Покормим птиц зимой» Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…) Вторник Чтение стихотворений о зимующих птицах. Просмотр презентации «Зимующие птицы» Дидактическая игра «Собери птицу» Просмотр мультфильма «Зимующие птицы» Среда Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Образовательная деятельность (аппликация) «Птицы на кормушке» Слушание: «Голоса птиц». Д/ игра «Кто как голос подает?» П/игра « Воробушки и автомобиль» Четверг Сюжетно – ролевая игра «Больница птиц» Беседа «Что едят птицы?» Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?» Образовательная деятельность (лепка) «Зёрнышки для птичек» Пятница Загадывание загадок о зимующих птицах Образовательная деятельность (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» Д/игра « Кого не стало?» П/игра « Птички в гнёздышках»
-
Совместная деятельность родителей и детей. Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц» Изготовление кормушки для птиц. 3. Заключительный этап. -оформление результата проекта в виде презентации -выставка детских работ -изготовление кормушек родителями. Предварительная работа: - подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах); - подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»); - подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. - изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
-
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Ожидаемые результаты в реализации проекта: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки, вешать их около дама и наблюдать за птицами. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
-
Список литературы: Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г. Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010г. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
-
Сорока К нам сорока прилетела,И на ветку клёна села,Песнь свою она запела,До всего ей, дескать, дело.
-
Снегирь Летом, честно говоря,Трудно встретить снегиря.А зимою - благодать! - За версту его видать
-
Голуби Протянула я ладошку-На ладони хлеба крошки.Прилетали голубкиСмело брали хлеб с руки.
-
Воробьи По тропинкам , по дорожкамСкачет серый воробей.Что он ищет? Ищет крошкиДля себя и для детей.
-
Синица Весёлая синицаМорозов не боится.Даже в минус двадцать пятьЛюбит песни распевать!
-
Ворона -Каррр! Кричит ворона. Каррр!Улетаю на базаррр!Воронята, Не деритесь!И меня в гнезде дождитесь!
-
Дятел Кто стучит в лесу глухомГромко, словно молоткомПёстрый вид его приятенВ красной шапке – это дятел.
-
Кормушки
-
«Птицы на кормушке»
-
Результаты реализации проекта Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, с удовольствием рисовали и прослушивали голоса птиц, раскрашивали картинки по теме. На прогулке ребята насыпали корм в кормушки, а затем наблюдали за прилетевшими птицами. Итогом проекта стала открытая образовательная деятельность на тему: «Птицы на кормушке», в ходе которой закрепились полученные знания детей о зимующих птицах. Ребята сделали вывод, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы им не будем помогать. Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
-
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.