Содержание
-
Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства МБОУ Шумилинская СОШ Суярова Светлана Владимировна 2018г
-
Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач нашего времени. Ведь будущее России зависит от того, каким вырастет новое молодое поколение ее граждан.
-
Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить. Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология, я особое внимание уделяю народному творчеству, традициям, промыслам, поскольку именно национальная культура, к которой приобщается подрастающее поколение, рассказывает о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дает народу забыть свою историю. Отсутствие жизненного опыта у подрастающего поколения не позволяет им отличить подлинные ценности от мнимых, в результате чего ребёнок перестает испытывать потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями. Для решения этой проблемы я организую с детьми теоретическую и практическую работу, построенную на принципах проблемности, когда перед учащимися или отдельным учеником ставится конкретная проблемная ситуация, требующая актуализации всех имеющихся у них знаний и исследовательских умений.
-
Проектная деятельность позволяет формировать исследовательские умения детей, раскрывать их индивидуальные способности, воспитывать самостоятельность, способствует саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях. Такая позиция позволяет заменить традиционный урок уроком по созданию индивидуального или коллективного проекта. Один из видов проектной деятельности – РОСПИСЬ МАТРЕШКИ.
-
-
Суярова Светлана Владимировна
-
Орлова Ирина
-
Сакменнова Ирина
-
Криворотова Виктория
-
Минаева Татьяна
-
-
Лукина Татьяна
-
Минаева Алина
-
Семилетова Алена
-
Татарчук Диана
-
Кочетова Татьяна
-
Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. На уроках ИЗО школьники изучают народное искусство, культурные традиции, фольклорные праздники родного края, выполняют исследовательские работы, принимают участие в районных и областных конкурсах, а также в онлайн -олимпиадах.
-
Гражданская позиция обучающихся проявляется в конкретных делах и поступках: участие детей в оформлении интерьера школы и школьного музея к различным мероприятиям, изготовление поздравительных открыток и сувениров, оформление выставки рисунков ко Дню Победы, поздравительных открыток ко Дню пожилых людей, изготовление сувениров для мам, плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни
-
Расширению представлений о народном искусстве способствует посещение краеведческих музеев.
-
Таким образом, занятия изобразительным искусством способствуют достижению обучающимися важных личностных результатов: любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своего края; способности к саморазвитию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения В своей педагогической деятельности я стремлюсь больше доверять интуиции детей - великому дару природы. Их творческие работы позволяют мне понять настроение ребенка, соприкоснувшегося с открытым миром чувств и мыслей народного искусства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.