Содержание
-
Тема: «Воспитание патриотизма и духовной нравственности через ознакомление с культурными традициями родного Отечества и многообразие песенного репертуара».
-
Проблема: патриотизм и духовно-нравственное воспитание способствует формированию личности ребёнка на основе культуры во всех её проявлениях(религиозной, идеологической, научной, художественной, творческой, бытовой)- это воспитание его души, нравственных качеств и идеалов, чувства гражданской ответственности и патриотизма средствами фольклора, искусства, музыки, устного народного творчества и т.д.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества, следовательно, и дошкольного образовательного учреждения.
-
Главные идеи: в воспитании
сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям; учить их культуре и умению жить среди людей; сформировать основы гражданских качеств, первые представления детей об окружающем мире, обществе, истории своего народа.
-
О возможности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку приобщение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость к земле, на которой живёшь.
-
Данная тема включает целый комплекс задач:
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому. Формировать бережное отношение к природе. Воспитание уважения к труду. Развить интерес к народным традициям и промыслам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны. Формирование толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
-
Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она по выражению Стендаля- является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум.
-
Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время зависит во многом от решения задач по воспитанию патриотизма и духовной нравственности.
-
Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка.
-
Народная культура создаётся самим народом(сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи)
-
В гостях у дедушки Мороза
-
День Победы.
-
Народные гулянья на Святки.
-
Народная культура состоит из двух видов – популярной и фольклорной культуры. Популярная культура описывает сегодняшний быт, нравы, обычаи, песни, танцы народа, а фольклорная - его прошлое. Работа эта включает:
беседы; дидактические игры; игры - беседы; инсценировки; экскурсии; игры – соревнования; развлечения.
-
В ходе этой работы у детей вырабатываются такие качества:
Нравственные чувства – совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм. Нравственная позиция – способность различать зло и добро, проявление самоотверженности, любви, готовность преодолеть жизненные испытания. Нравственное поведение – готовность служить людям, Отечеству, проявление доброй воли, послушание.
-
Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведения. Посещение памятных мест - всё это путь к повышению эффективности патриотического воспитания.
-
Ежегодное участие в конкурсе «Ратному подвигу – слава» воспитывает большое чувство гордости за свой народ и за свою страну.
Выступление лауреатов III степени.
-
Участники конкурса «Ратному подвигу – слава».
-
Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формирования гордости за тот город, село, в котором вырос, где проходят годы учёбы и труда..
-
Изучение фольклора помогает детям понять душу и характер русского народа
-
В нашем детском саду уже стало хорошей традицией принимать участие в районных и городских конкурсах, в благотворительных акциях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.