Содержание
-
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 197» Проект: «Мастера земли русской» с воспитанниками старшей группы Выполнила: Прохоренко Н.В. 2018 год
-
О проекте:
Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: долгосрочный (март – май). Образовательные области:познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.
-
Актуальность проекта
В современное время недостаточно внимания уделяется приобщение детей к различным видам декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое народные промыслы, что такое музеи. Многие дошкольники не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, знакомство с традициями своей страны, прививается любовь к Родине.
-
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи проекта: Для детей Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, филимоновской, жостовской, хохломской, городецкой росписями, с гжелью. Развивающие: Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, навыки художественного творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям, промыслам, мастерам народного творчества. Формировать у детей патриотические чувства.
-
Для педагогов: Расширять свои знания в особенностях декоративно-прикладного искусства. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Собрать и систематизировать теоретический, методический и практический материал по данной теме. Создать мини – музей: «Мастера земли русской». Для родителей: Повысить уровень информированности о деятельности ДОУ. Приобрести знания о нравственном воспитании детей. Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия народных промыслов, через тематическое оформление уголка для родителей. Приобретение необходимых материалов для творчества детей. Заинтересовать родителей в оформлении мини – музея: «Мастера земли русской». Задачи:
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный; II этап – основной (практический); III этап – заключительный.
-
Подготовительный этап
Обсуждение цели и задач проекта; Подбор методической литературы; Подготовка ООД и наглядных пособий; Составление картотек по теме проекта.
-
-
Основной (практический) этап
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о народных промыслах.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательное развитие
Тематические беседы:«Кто такие мастера?», «Каких мастеров земли русской вы знаете?», «Что такое народные промыслы?», «Какие народные промыслы вы знаете?», «Дымковская игрушка», «Характерные особенности дымковской росписи», «Филимоновская игрушка», «Особенности росписи филимоновских игрушек», «Гжель», «Сине – голубое чудо», «Жостовские мастера», «Городецкий промысел», «Городецкая роспись», «Золотые руки мастеров Хохломы», «Хохломская роспись». Просмотр презентаций: «Удивительная дымка», «Филимоновское чудо», «Сказочная Гжель», «Городецкие узоры», «Жостовская роспись», «Золотая хохлома». Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток по теме проекта. Просмотр видеороликов: «Изготовление дымковской игрушки», «Филимоновская игрушка», «Гжельская роспись», «Веселый Городец», «Жостовские подносы», «Хохлома».
-
Содержание работы в процессе реализации проекта:Речевое развитие
Чтение пословиц, песенок, потешек на тему народных промыслов . Чтение рассказов: «Маленькие чудеса» (филимоновская игрушка) Тарановская Н., «Городецкий пряник» Афоньшин С.В., «Веселое слово Хохлома» Яхнин Л., «Лоскутное одеяло» , «Золотое бердышко», Сажение по бели» Т. Кирюшатова, Легенда «Откуда в Гжели синий цвет» (знакомство детей с Гжелью), Легенда «Золотая Хохлома» (знакомство детей с искусством Хохломы.), Сказка для знакомства детей с Городецким промыслом, Сказка «Баран Золотые Рога» (дымковская игрушка). Чтение стихов: «Все игрушки непростые»,«Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов, «Филимоновские игрушки» Г. Сидорова, «Ты играй, играй, играй…» Л. Андреева, «Славный, яркий Городец» О. Киселева, «Жостовские кисти» П. Синявский, «Хохломская роспись» П. Синявский, «Золотая Хохлома» Е. Никонова. Рассматривание иллюстраций по теме проекта и составление рассказов. Отгадывание загадок.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта:Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание альбомов и наглядного материала, организация ООД: рисование, лепка, аппликация ООД: рисование «Дымковская барышня» , «Филимоновские лошадки», «Сказочная гжель» , «Гжельская посуда», «Городецкая роспись доски» , «Хохломские ложки» , «Тарелочка из Хохломы»; лепка из пластелина «Дымковский петушок, «Филимоновское чудо»; аппликация с элементами рисования «Дымковский конь», аппликация пластилином «Жостовские подносы». Выставка детских работ: «Мир прекрасного своими руками».
-
Удивительная дымка
-
Филимоновское чудо
-
-
Сказочная гжель
-
Весёлый Городец
-
Жостовские подносы
-
Золотая Хохлома
-
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Дополни узор», «Найди лишнее», «Собери узор», «Узнай элементы узора», «Выложи узор», «Наша Родина». Пальчиковые игры: « Кисточка», «Карандаш», «Чтоб красиво рисовать», «Вот помощники мои», «Лошадка», «Наши алые цветочки», «У Петиной сестрицы», «Подарки».
-
Дидактические игры
-
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Воевода», «Ручеёк»,«Колечко», «Колпачок» и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта: Физическое развитие
-
Физическое развитие
-
-
Работа с родителями:
участие в сборе предметов народных промыслов для мини-музея; оформление родительского уголка по данной теме; участие в мастер-классе «Русские народные игрушки из ткани»; консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».
-
Работа с родителями
-
-
-
Заключительный этап
Организация выставки детских работ: «Мир прекрасного своими руками». Оформление мини – музея народного творчества: «Мастера земли русской». Составление презентации проекта. Оформление проекта.
-
Мини – музей: «Мастера земли русской»
-
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта, дошкольники стали интересоваться народными традициями, русскими промыслами, культурой русского народа. В группе создан мини-музей: «Мастера земли Русской».
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…»В.А. Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.