Содержание
-
Городской округ города ВыксыМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад комбинированного вида №25 «Аленушка».
Тема « Знакомство детей 6- 7 лет с народными промыслами Нижегородского края.» Выполнили: Воспитатель высшей кв. категории Баулина Л.В. Выкса 2017г.
-
ЦЕЛЬ:Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово –Майданской росписью).ЗАДАЧИ:Создать условия для приобщения детей к народной культуре.Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев городецких, хохломских, полхово-майданских изделий.Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка.Совершенствовать технические навыки и умение рисовать, декоративные элементы (точки, кружки, листочки, ягодки,); лепить из пластилина декоративные изделия пластическим способом.Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям.Изготовить дидактическую игру «Сложи узор».Взаимодействовать с социумом.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Считаем, что выбранная нами тема на сегодняшний день очень актуальна, так как во многих районах нашей Нижегородской области возрождаются народные промыслы, чтобы показать современным людям быт предшествующих поколений, отразить обычаи и традиции старинных мастеров и умельцев. Мы тем самым способствуем развитию нравственно – патриотических чувств наших детей. Тогда с детства наши дети будут гордиться своей Родиной, любить ее, соблюдать традиции и обычаи своего народа.
-
Ожидаемый результат:1. Формирование у дошкольников знаний о народных промыслах Нижегородского края (городецкой, хохломской, полхово-майданской росписи).2. Умение отличить народные промыслы Нижегородской области от народных промыслов других областей.3. Совершенствование технических навыков и умений в рисовании, лепке: работать концом кисти; лепить из целого куска пластилина.4. Развитие художественно-творческих способностей.5. Воспитание у дошкольников чувство гордости за свой край.6. Изготовление дидактической игры «Сложи узор»7. Привлечение родителей в образовательную деятельность.
-
Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап:Рассматривание предметов народных промыслов Чтение художественной литературы Рассматривание элементов городецкой хохломской росписи
-
2. Этап. ОсновнойРеализация плана работы с детьми и родителями.Познавательное развитие.Беседа о народных промыслах Нижегородского края.
-
Экскурсия в комнату русской избы.Презентация для детей об истории Полхов – майданской матрешки.
-
Мастер – класс по расписыванию Полхов – майданской росписью шаблоны матрешек и грибов в развивающем центре «Радуга».Рисование. Тема « Золотая хохлома».
-
Самостоятельная художественная деятельность.Раскрашивание Расписывание шаблонов раскрасок хохломской росписи
-
Заключительный этап.Создание альбомов « Виды росписей»(хохломской, городецкой).Изготовление игры «Выложи узор».Выставка рисунков совместно с родителями « Мы мастера своего дела».
-
Дети – ЭКСКУРСОВОДЫ.Взаимодействие с родителями.Консультация. Тема «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей».
-
Взаимодействие с социумом.
-
Итог.Проведение данного проекта показало положительную тенденцию в знаниях и умениях детей.Дети, активны, любознательны, интересуются возникновением русского народного промысла Нижегородского края. Правильно называют виды народно-прикладного искусства и знают особенности Городецкой, Хохломской и Полхов-Майдановской росписи, выделяют характерные средства выразительности: элементы, колорит, узоры, сочетание цветов. Умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка).Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.