Содержание
-
«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»
Воспитатель: Трубникова Е.Н. МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Лесосибирск, 2018 г. Консультация для педагогов по теме:
-
Эстетические переживания делают человека открытым миру, помогают через чувства сформировать представление о мире. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
-
«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Лев Семёнович Выготский
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). (ФЕДЕРАЛЬНый ГОСУДАРСТВЕННый ОБРАЗОВАТЕЛЬНый СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
-
При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
-
Задачи эстетического воспитания условно делятся на две группы: приобретение теоретических знаний (формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств, восприятий, переживаний; формирование эстетического идеала, стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступка, внешнем виде; приобщение к прекрасному в жизни, труде, природе); формирование практических умений.
-
Процесс формирования эстетических представлений - работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
-
Методы эстетического воспитания - это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.
-
По классификации Н.А.Ветлугиной методы эстетического воспитания делятся на следующие виды: в зависимости от источника знаний (наглядные, словесные, практические, игровые); в зависимости от вида художественно-творческой деятельности и учебных задач; в зависимости от задач развития художественно-творческих способностей; в зависимости от возрастных особенностей детей; в зависимости от индивидуальных особенностей детей; в зависимости от этапов художественных занятий
-
Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения. Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает духовный мир дошкольников.
-
Сильным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается её красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека.
-
Трудовая деятельность также является одним из средств эстетического воспитания дошкольников. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения, подчеркивая, что и помощник воспитателя, и повар, и дворник работают старательно, красиво.
-
Праздники оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитания.
-
Немаловажным средством эстетического воспитания является эстетика помещения, в котором дошкольник находится: комната в квартире, группа в ДОУ.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.