Презентация на тему "Консультация для педагогов "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников""

Презентация: Консультация для педагогов "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для педагогов "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"
    Слайд 1

    «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

    Воспитатель: Трубникова Е.Н. МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Лесосибирск, 2018 г. Консультация для педагогов по теме:

  • Слайд 2

    Эстетические переживания делают человека открытым миру, помогают через чувства сформировать представление о мире. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

  • Слайд 3

    «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Лев Семёнович Выготский

  • Слайд 4

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). (ФЕДЕРАЛЬНый ГОСУДАРСТВЕННый ОБРАЗОВАТЕЛЬНый СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

  • Слайд 5

    При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

  • Слайд 6

    Задачи эстетического воспитания условно делятся на две группы: приобретение теоретических знаний (формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств, восприятий, переживаний; формирование эстетического идеала, стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступка, внешнем виде; приобщение к прекрасному в жизни, труде, природе); формирование практических умений.

  • Слайд 7

    Процесс формирования эстетических представлений - работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

  • Слайд 8

    Методы эстетического воспитания - это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.

  • Слайд 9

    По классификации Н.А.Ветлугиной методы эстетического воспитания делятся на следующие виды: в зависимости от источника знаний (наглядные, словесные, практические, игровые); в зависимости от вида художественно-творческой деятельности и учебных задач; в зависимости от задач развития художественно-творческих способностей; в зависимости от возрастных особенностей детей; в зависимости от индивидуальных особенностей детей; в зависимости от этапов художественных занятий

  • Слайд 10

    Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения.   Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает духовный мир дошкольников.

  • Слайд 11

    Сильным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается её красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека.

  • Слайд 12

    Трудовая деятельность также является одним из средств эстетического воспитания дошкольников. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения, подчеркивая, что и помощник воспитателя, и повар, и дворник работают старательно, красиво.

  • Слайд 13

    Праздники оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитания.

  • Слайд 14

    Немаловажным средством эстетического воспитания является эстетика помещения, в котором дошкольник находится: комната в квартире, группа в ДОУ.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке