Презентация на тему "Методическая разработка занятия по теме "Портрет"" 3 класс

Презентация: Методическая разработка занятия по теме "Портрет"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая разработка занятия по теме "Портрет"" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка занятия по теме "Портрет"
    Слайд 1

    Тема занятия«Портрет»/для детей от 8 до 10 лет/

    ГБУ ДО ДДТ «Павловский»Творческое объединение «Родник» Педагог д.о. Пунгар О.В

  • Слайд 2

    Портрет

    Портрет – не только искусство. Рисовать портрет может каждый. С помощью простого силуэта можно передать характерные черты лица. Этьен де Силуэт — французский министр финансов, известный скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля.

  • Слайд 3

    Тема «Портрет»

    Цель занятий: Создание условий для творческой самореализации личности ребенка Задачи занятий Образовательная: -Развивать чувство пропорции; Способствовать формированию живописных и графических умений в изображение человека; Практические навыки рисования портретов, различных по формату Воспитательная- формировать эстетическое отношение к действительности Развивающая-развивать глазомер, воображение, чувство композиции.

  • Слайд 4

    Портрет – жанр изобразительного искусства (от фр.portrait - «воспроизводить что-либо черта в черту»).

    Через внешний облик изображается внутренний мир человека различными художественными средствами. Портрет на Руси называли «парсуна» - от слова «персона», личность . Первым проявлением портрета - можно считать женские лики фресок 16в. до н.э., найденные на о. Крит (портрет «Парижанки») Первые портреты выполненные в камне древнеегипетским скульптором Тутмосом относятся к к.15-н.14в.в. до н.э.

  • Слайд 5

    Серия уроков по данной теме:

    Плечевой портрет Поясной портрет Групповой портрет в полный рост

  • Слайд 6

    Техника и материал исполнения:

    Скульптура Карандаш Рельеф Масло Гравюра Акварель

  • Слайд 7

    Классификация портретов по формату:

    Головной Погрудный Поясной По бедра Поколенный В рост

  • Слайд 8

    Классификация портретов по характеру изображения

    Парадный Полупарадный Камерный

  • Слайд 9

    Рисование камерного(маленького) портрета. «Портрет мамы».

    1.Композиция (правильное расположение в листе). 2.Размер ладони соответствует лицу. 3.Рисуем контур лица.

  • Слайд 10

    4. Проводим вертикальную и горизонтальные линии. Намечаем шею и плечи. Женственность образа создается за счет плавности линий 5. Намечаем уши, которые соответствуют размеру носа. 6. Намечаем линию глаз. Отмечаем границы. И рисуем верхние веки.

  • Слайд 11

    7.Рисуем нижние веки и зрачки, намечаем линию бровей. Глаза – зеркало души. Рисуя глаза, постарайтесь изобразить взгляд (добрый, ласковый, серьезный или спокойный). Фаюмский портрет девушки демонстрирует пронзительный и благородный взгляд реального человека. Динамическая минутка. Дети по очереди показывают разное настроение мимикой лица (грустное, веселое, скучное, задумчивое) остальные угадывают и повторяют это выражение. Это поможет в работе над изображением мимики лица.

  • Слайд 12

    8. От линии бровей проводим нос. Намечаем линию рта. Рисуем губы. «Губы как и глаза всегда что-то «говорят». 9.Намечаем прическу, по желанию, украшения. Дети самостоятельно заканчивают работу в цвете.

  • Слайд 13

    Поясной портрет. «Портрет пожилого человека».

    «Красота сердца дороже красоты лица». В 17 веке появился интимный портрет, отличительной чертой которого было стремление раскрыть душу человека. Первопроходцем считается голландец Харменс Рембрандт.

  • Слайд 14

    Знакомство детей с рисованием набросков. 10-20 минут рисования фигуры пожилого человека по пояс с натуры. Рисование человека по пояс, от общего к частному. Намечаем контур бабушки или дедушки, начиная с головы. Вспоминаем построения плечевого портрета и рисуем силуэт фигуры под диктовку. Обращаем внимание на построение рук и кистей. Руки помогут завершить образ пожилого человека. Полезно в работе над набросками сильных и слабых учеников посадить вместе. Самостоятельно выполняется портрет пожилого человека по представлению. Техника и материал по выбору. Для придания эмоциональной окраски портрет можно выполнить на пейзажном фоне, который стал популярен в итальянской живописи в 15 в.

  • Слайд 15

    Семейный портрет «в полный рост»

    2.Выкладывание схематичных человечков в движении палочками. Сравнение полученных изображений с илл.ГотфридаБаммеса. Парадные групповые портреты стали популярны в эпоху Возрождения. Великим мастером можно назвать Пауля Рубенса. Первыми семейными портретами считается Портрет Рамсеса II со своей семьей. Игра-упражнение: 1 Выкладывание фигуры человека аппликацией из геометрических фигур.

  • Слайд 16

    Рисованиенескольких фигур человека

    Поэтапное построение фигур от общего к частному с объяснением основных пропорций. Рисуемфигуры, обращая внимание на одежду. Игра на наблюдательность. Выбирается ученик и учитель дает 10 секунд для того чтобы ребята его рассмотрели, а затем ученик выходит за дверь. После этого дети перечисляют одежду, цветовую гамму, украшения. Для завершения полноты композиции и для того чтобы подчеркнуть атмосферу гармонии в семье предлагается нарисовать фон в виде цветов.

  • Слайд 17

    В средние века во Франции во время католического праздника улицы, по которым двигалась процессия, украшались занавесками с наколотыми на них живыми цветами. Этот декор был перенесен на шпалеры-ковры. Цветочный орнамент во французских шпалерах получил название -мильфлеры(1000 цветов) Самостоятельная работа завершается просмотром и коллективным обсуждением работ.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке