Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад»
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Выполнила: воспитатель Ясинская Т.Я.
-
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
-
Рисование с использованием нетрадиционной техники –
это рисование направленное на умение отходить от стандарта..
-
Осмысление окружающего мира через рисование
Осмысление окружающего мира Развивает зрение и движение Конструирует зрительные образы Помогает овладеть формами Развивает чувственно-двигательную координацию Помогает постичь свойства материалов Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий Рисование
-
Влияние рисования на развитие психических функций
Рисование Психические функции Память Внимание Речь Воображение Образное мышление Логическое мышление
-
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Тампонирование Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Изонить Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Монотипия И другое Граттаж Кляксография Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью, крупами, песком Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
-
Уголок творчества «»
-
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном Печать листьями восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой набрызг кляксографияс трубочкой граттажчерно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование манной крупой
-
Рисование пальчиками и ладошкой.
-
Оттиск печатками
-
Рисование мятой бумагой
-
Отпечатки листьев
-
Кляксография
-
Монотипия пейзажная
-
Рисование по мокрому фону
-
Сравнительные результаты диагностического обследования детей по развитию художественно – творческих способностей. Период: первое полугодие 2014-2015 у.гВторое полугодие 2013 – 2014 у.г
Синий – высокий уровень Красный – средний уровень Зеленый– низкий уровень
-
Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 18
-
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 19
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.