Содержание
-
Автор : Чудина Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад №45 «Ручеёк» комбинированного вида г. Коломна, 2014 Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период
-
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.
-
Нетрадиционные художественные техники рисования, это:
Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!
-
Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании
акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое
-
Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой
-
Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет
-
Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура
-
Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная
-
Восковые мелки и акварельСредства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура
-
Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно
-
Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами
Средства выразительности: линия, цвет, пятно, фактура, форма
-
Оттиски разными материалами
-
Монотипия предметнаяСредства выразительности: пятно, симметрия, цвет
-
Виды нетрадиционных техник рисования в старшей и подготовительной к школе группах
Рисование воздушными фломастерами Рисование на мятой бумаге (состаренный рисунок) Раздувание краски через трубочку (кляксография с трубочкой) Печать по трафарету
-
Рисование воздушными фломастерами – настоящей волшебной палочкой для юных художниковСредства выразительности: цвет, фактура, пятно
-
Кляксография с трубочкой(рисуем картинку… воздухом)Средства выразительности: линия, пятно
-
Рисование на мятой бумаге (эффект состаренной картины)
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно
-
Печать по трафарету
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
-
Оттиск по трафарету цветными карандашами или восковыми мелками
Средства выразительности: штрих, линия, фактура
-
Таким образом, мы видим, - нетрадиционные виды рисования способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики, укреплению мышц губ и пальчиков, активизации самостоятельности, раскованности и формированию успеха! А лето – благодатное время для рисования чем угодно! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.