Содержание
-
Обучение детей декоративному рисованию в детском саду
Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №5Картамышева Елена Витальевна
-
Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д.
-
Декоративное рисование решает следующие задачи: развивать чувство композиции развивать способности различать стили в декоративном исскустве развивать чувство цвета совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами
-
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы
-
Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет.
-
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
-
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе: развивать умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора развивать чувство цвета умение красиво сочетать контрастные цвета развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки)
-
Элементы узора Линии прямые и волнистые Мазки и Точки Чередования
-
Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе: симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы находить красивые сочетания красок в зависимости от фона умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях)
-
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах
-
Элементы узора разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы),
-
Разнообразный цветной фон.В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах.. Объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских игрушек - птички, лошадки.
-
Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной группе: развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
-
Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городецкая и другие росписи).
-
Предлагаются новые формы - прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов - вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки
-
Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.
-
Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента - повторение и чередование элементов в шахматном порядке.
-
Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жостовской росписи.
-
В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.