Содержание
-
Западный внутригородской округ Муниципальное образовательное учреждениеСредняя
образовательная школа № 55 г.Краснодара Липириди Виктория Николаевна
Пейзаж уголков любимого Краснодара ИЗО (7 класс)
Номинация: Педагогическая
Краснодар 2008
-
Цели:
- Закрепление
- Развитие
- Формирование
- Воспитание
- Знание о видах пейзажа,
- О правилах воздушной перспективы,
- Об изменении контрастов.
- Пространственно – конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного виденья.
- Знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей.
- Уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
-
К.В.Россинский (1776-1825)
Всеобщая грамотность на Кубани пришла в 20-е годы прошлого века, когда обучение в школе стало обязательным для всех детей.
Главным делом жизни К.В.Россинского было обучение детей среды казачества.
В 1803 году открываются первые школы на Кубани.
Как изменилась школа с тех пор!
Продолжая дело Кирилла Васильевича Россинского, учителя все делают для того, что бы ребята в школе получали качественные знания, умения, навыки, уважали прошлое и настоящее своей малой Родины Кубани.
-
ПЕРВЫЙ УРОК Тема: пейзаж уголков любимого Краснодара.1.Организационные моменты.2.Давайте
вспомним виды и жанры изобразительного искусства.Для этого разгадаем кроссворд
1.Объемный вид искусства?
2.Рисунок здания – вид искусства?
3.Жанр искусства, изображающий предметы?
4.Жанр искусства, изображающий голову человека?
5.Пейзаж – это изображение…?
6.Художоник, изображающий животных?
7.В каком виде изобразительного искусства используют только черно-белый цвет?
-
Что такое пейзаж?Жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого, является
изображение природы, вида, местности.Какие бывают пейзажи?Сельский городской «Марина».
Какой характер может носить пейзаж ?
Как с помощью колорита и освещения можно придать настроение приведите примеры, используя изображения.
-
Звучат стихи Кубанских поэтов в исполнении детей.Звучит музыка.
Высокие травы – муравы, На зорьке румяной
Растете вы, Шиповник проснулся,
Травы, Он каждым листочком
На славу! К заре потянулся.
Зеленые скинув рубашки, А зорька к нему потянулась в ответ,
Белеют - желтеют ромашки. Бутоны окрасила
Краснеют нарядные маки, В розовый цвет…
Как в новых бешметах казаки. И в каждый бутон,
В.Бакалдин Как раз в серединку,
Вложила она
Голубую росинку.
Заденешь случайно
Шиповник кленом –
Окатит тебя он
душистым дождем.
Т.Голуб
С помощью чего поэт выражает свое отношение к природе?
Поэт умеет найти яркие слова чтоб передать свои впечатления.
А художник?
Художник с помощью красок может передать свое восприятие красоты родного края.
-
4.Давайте вспомним в какой последовательности надо работать над пейзажем:
- Пропитка неба и земли;
- Далее пропитывается дальний план (лучше по-сырому, т.к. он вдалеке);
- Важные части с учетом линии горизонта;
- Первый план контрастными, яркими тонами, по мере удаления тон теряет насыщенность и на горизонте растворяется.
-
5.Виды работы кистью
Вывод: Мы с вами вспомнили основные способы работы над пейзажем, виды работы кистью.
Задание: Выполните кратковременный этюд пейзажа Кубани. Работа под музыку Кубанских композиторов.
Задание на дом: Поисковые группы готовят материал – старая и новая архитектура города Краснодара.
-
ВТОРОЙ УРОК Городской пейзаж
1.Организационые моменты.
- Всегда ли художник предпочитает изображать только природу?
- Нет. Художники изображают природу и архитектуру.
- А что такое архитектура?
- Искусство проектировать и строить.
- Для чего служит архитектура?
- Постройки служат для практического использования и в то же время являются произведениями искусства.
- Как может выполнятся городской пейзаж?
- По фотографиям и зарисовкам, натурно.
- Натурный пейзаж отличается богатством красок, оттенков, ощущением льющегося света со всех сторон.
- Чаще выполняется в технике ала – прима в один прием.
-
Выступление 1 поисковой группы
Екатерина Вторая – царица матушкой в песне казачьей зовется.
Здесь разрешила она поселиться преданным ей казакам – черноморцам. И в благодарность кубанской столице высится памятник мудрой царице.
Памятник, возведенный в ее честь, был разрушен, но в наши дни востановлен.
-
Выступление 2 поисковой группы
Кубань и Карасунский Кут был город наш заложен тут. И Красной названа была прямая улица – стрела.
В 1920 год Екатеринодар переименовали в Краснодар.
Выступление 3 поисковой группы
С особой любовью жители Кубани относятся к А.С.Пушкину. В его честь названа библиотека и напротив установлен памятник
-
Выступление 4 поисковой группы
В 1803 с приездом на Кубань священника К.В.Россинского начали открываться школы, училища, гимназия.
Учебников не было, и Кирилл Васильевич сам составил «рукописные тетради» для обучения грамоте.
На уроке мы поговорили об истории нашего города, вспомнили виды пейзажа, законы перспективы и тона.
-
До выполнения работы обратите внимание на правила выполнения «городского пейзажа»
- Выбор точки зрения, чтобы наилучшим образом выявлять характерные особенности задания.
- Надо стремиться передать монолитность, тяжесть постройки или устремленность, воздушность.
- Глядя на фаса, надо представлять его боковые и задние стены.
- Штрихи наносить, учитывая конструкцию.
- Первый плен трактуется контрастными тонами, по мере удаления планов тон теряется.
-
На интерактивной доске слайды с изображением города в прошлом и современном.Звучит музыка:
«Мой город»
- Задание: зарисовка по впечатлению городского пейзажа.
- Анализ работы: выбор наиболее удачного пейзажа.
-
Литература
1. В.Бакалдин стихи. М.1978 г. – стр. 196
2. Т.Голуб стихи М.2005 г.
3. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М. Просвещение 1996 г.
4. Екатеринодар начала 20 века «Печатный дом» 2000 г.
5.Открытки к 200 летию Екатеринодара.
6. Порохневская М.А. «Изобразительное искусство» М.Волгоград 2004 г.
7. Мирук М.В., Еременко Е.И.–Кубановеденье. И. перспективы образов. 2007 г.
8. Роискова Е.Е. Макоед Л.Л. «Изобразительное искусство 6 кл.» М. Просвещение 1969 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.