Презентация на тему "Пейзаж уголков любимого Краснодара" 7 класс

Презентация: Пейзаж уголков любимого Краснодара
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по изобразительному искусству на тему: "Пейзаж уголков любимого Краснодара", созданная преподавателем специально для того, чтобы ученикам было легче понять технику живописи пейзажа и познакомить их с красивейшими местами родного края.

Краткое содержание

  • К.В.Россинский
  • Пейзаж уголков любимого Краснодара
  • Что такое пейзаж?
  • Этапы работы над пейзажем
  • Виды работы кистью
  • Городской пейзаж
  • Выступление поисковых групп

Содержание

  • Презентация: Пейзаж уголков любимого Краснодара
    Слайд 1

    Западный внутригородской округ Муниципальное образовательное учреждениеСредняя

    образовательная школа № 55 г.Краснодара Липириди Виктория Николаевна

    Пейзаж уголков любимого Краснодара ИЗО (7 класс)

    Номинация: Педагогическая

    Краснодар 2008

  • Слайд 2

    Цели:

    • Закрепление
    • Развитие
    • Формирование
    • Воспитание
    • Знание о видах пейзажа,
    • О правилах воздушной перспективы,
    • Об изменении контрастов.
    • Пространственно – конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного виденья.
    • Знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей.
    • Уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
  • Слайд 3

    К.В.Россинский (1776-1825)

    Всеобщая грамотность на Кубани пришла в 20-е годы прошлого века, когда обучение в школе стало обязательным для всех детей.

    Главным делом жизни К.В.Россинского было обучение детей среды казачества.

    В 1803 году открываются первые школы на Кубани.

    Как изменилась школа с тех пор!

    Продолжая дело Кирилла Васильевича Россинского, учителя все делают для того, что бы ребята в школе получали качественные знания, умения, навыки, уважали прошлое и настоящее своей малой Родины Кубани.

  • Слайд 4

    ПЕРВЫЙ УРОК Тема: пейзаж уголков любимого Краснодара.1.Организационные моменты.2.Давайте

    вспомним виды и жанры изобразительного искусства.Для этого разгадаем кроссворд

    1.Объемный вид искусства?

    2.Рисунок здания – вид искусства?

    3.Жанр искусства, изображающий предметы?

    4.Жанр искусства, изображающий голову человека?

    5.Пейзаж – это изображение…?

    6.Художоник, изображающий животных?

    7.В каком виде изобразительного искусства используют только черно-белый цвет?

  • Слайд 5

    Что такое пейзаж?Жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого, является

    изображение природы, вида, местности.Какие бывают пейзажи?Сельский городской «Марина».

    Какой характер может носить пейзаж ?

    Как с помощью колорита и освещения можно придать настроение приведите примеры, используя изображения.

  • Слайд 6

    Звучат стихи Кубанских поэтов в исполнении детей.Звучит музыка.

    Высокие травы – муравы, На зорьке румяной

    Растете вы, Шиповник проснулся,

    Травы, Он каждым листочком

    На славу! К заре потянулся.

    Зеленые скинув рубашки, А зорька к нему потянулась в ответ,

    Белеют - желтеют ромашки. Бутоны окрасила

    Краснеют нарядные маки, В розовый цвет…

    Как в новых бешметах казаки. И в каждый бутон,

    В.Бакалдин Как раз в серединку,

    Вложила она

    Голубую росинку.

    Заденешь случайно

    Шиповник кленом –

    Окатит тебя он

    душистым дождем.

    Т.Голуб

    С помощью чего поэт выражает свое отношение к природе?

    Поэт умеет найти яркие слова чтоб передать свои впечатления.

    А художник?

    Художник с помощью красок может передать свое восприятие красоты родного края.

  • Слайд 7

    4.Давайте вспомним в какой последовательности надо работать над пейзажем:

    • Пропитка неба и земли;
    • Далее пропитывается дальний план (лучше по-сырому, т.к. он вдалеке);
    • Важные части с учетом линии горизонта;
    • Первый план контрастными, яркими тонами, по мере удаления тон теряет насыщенность и на горизонте растворяется.
  • Слайд 8

    5.Виды работы кистью

    Вывод: Мы с вами вспомнили основные способы работы над пейзажем, виды работы кистью.

    Задание: Выполните кратковременный этюд пейзажа Кубани. Работа под музыку Кубанских композиторов.

    Задание на дом: Поисковые группы готовят материал – старая и новая архитектура города Краснодара.

  • Слайд 9

    ВТОРОЙ УРОК Городской пейзаж

    1.Организационые моменты.

    • Всегда ли художник предпочитает изображать только природу?
    • Нет. Художники изображают природу и архитектуру.
    • А что такое архитектура?
    • Искусство проектировать и строить.
    • Для чего служит архитектура?
    • Постройки служат для практического использования и в то же время являются произведениями искусства.
    • Как может выполнятся городской пейзаж?
    • По фотографиям и зарисовкам, натурно.
    • Натурный пейзаж отличается богатством красок, оттенков, ощущением льющегося света со всех сторон.
    • Чаще выполняется в технике ала – прима в один прием.
  • Слайд 10

    Выступление 1 поисковой группы

    Екатерина Вторая – царица матушкой в песне казачьей зовется.

    Здесь разрешила она поселиться преданным ей казакам – черноморцам. И в благодарность кубанской столице высится памятник мудрой царице.

    Памятник, возведенный в ее честь, был разрушен, но в наши дни востановлен.

  • Слайд 11

    Выступление 2 поисковой группы

    Кубань и Карасунский Кут был город наш заложен тут. И Красной названа была прямая улица – стрела.

    В 1920 год Екатеринодар переименовали в Краснодар.

    Выступление 3 поисковой группы

    С особой любовью жители Кубани относятся к А.С.Пушкину. В его честь названа библиотека и напротив установлен памятник

  • Слайд 12

    Выступление 4 поисковой группы

    В 1803 с приездом на Кубань священника К.В.Россинского начали открываться школы, училища, гимназия.

    Учебников не было, и Кирилл Васильевич сам составил «рукописные тетради» для обучения грамоте.

    На уроке мы поговорили об истории нашего города, вспомнили виды пейзажа, законы перспективы и тона.

  • Слайд 13

    До выполнения работы обратите внимание на правила выполнения «городского пейзажа»

    • Выбор точки зрения, чтобы наилучшим образом выявлять характерные особенности задания.
    • Надо стремиться передать монолитность, тяжесть постройки или устремленность, воздушность.
    • Глядя на фаса, надо представлять его боковые и задние стены.
    • Штрихи наносить, учитывая конструкцию.
    • Первый плен трактуется контрастными тонами, по мере удаления планов тон теряется.
  • Слайд 14

    На интерактивной доске слайды с изображением города в прошлом и современном.Звучит музыка:

    «Мой город»

    • Задание: зарисовка по впечатлению городского пейзажа.
    • Анализ работы: выбор наиболее удачного пейзажа.
  • Слайд 15

    Литература

    1. В.Бакалдин стихи. М.1978 г. – стр. 196

    2. Т.Голуб стихи М.2005 г.

    3. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М. Просвещение 1996 г.

    4. Екатеринодар начала 20 века «Печатный дом» 2000 г.

    5.Открытки к 200 летию Екатеринодара.

    6. Порохневская М.А. «Изобразительное искусство» М.Волгоград 2004 г.

    7. Мирук М.В., Еременко Е.И.–Кубановеденье. И. перспективы образов. 2007 г.

    8. Роискова Е.Е. Макоед Л.Л. «Изобразительное искусство 6 кл.» М. Просвещение 1969 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке