Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
Тема : «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности». Выполнила Гильфанова И.В. Март 2016 год
-
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
-
Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
-
С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.
-
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и развитию творческих способностей.
-
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник.
Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.
-
Для того чтобы это стало возможным, необходимо совершенствование всех средств эстетического воспитания, в том числе и художественного творчества, интерес к которому возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы.
-
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
-
Применяя нетрадиционные способы в изобразительной деятельности, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Рисование нетрадиционными способами позволяет раскрыть разнообразные возможности изобразительной деятельности. Это содействует нестандартной видимости окружающего мира, пробуждает их фантазию и воображение.
-
Дети рисуют как дети, но многие старшеклассники и взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становления специалиста, семьянина, гражданина.
-
В процессе знакомства с разными способами в рисовании ребенок развивается, он наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует. Это значит, включается в поиск и творчество. А это является одной из задач при подготовке детей к школе.
-
Нетрадиционные методики открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом, именно поэтому они очень привлекательны для ребят.
-
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;Внимания и усидчивости;Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости;Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
-
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
-
Рисование пальчиками.
Нету кисточки пропала,Только я грустить не стала,Обмакну я пальчик в краску,Нарисую пальцем сказку.
-
Рисование ладошкой
-
Печать листьями
-
Кляксография
На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза,Пусть летает стрекоза.
-
Способность творить заложена во всех людях. Эта способность приносит радость. Поэтому, если вы умеете восхищаться чем-нибудь и удивлять чем-то других, вы - творческая натура!
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.