Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт -Петербурга
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Для родителей Группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени Проект: «Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности» Презентацию подготовила Воспитатель Сидорович О.П
-
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
-
В формировании личности ребенка огромное значение имеют разнообразные виды художественно – творческой деятельности. К ним относятся:* рисование;* лепка;* вырезание из бумаги ;* создание конструкций из природных материалов.
-
Значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического восприятия.
-
Понятийный блок.
Под методамиобучения изобразительной деятельности и конструирования понимают систему действий педагога, организующий практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду» Приемамиобучения называют отдельные детали, составные части метода.
-
Классификация методов обучения
Традиционная классификация: наглядные; Словесные ; Практические.
-
Классификация по Лернер И.Я., Скаткин М.Н.она включает в себя следующие методы:* информационно – рецептивный;* репродуктивный;*исследовательский;*эвристический;* метод проблемного изложения материала.
-
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
-
Словесный метод
Беседа; Рассказ, искусствоведческий рассказ; Использование образцов педагога; Художественное слово.
-
Репродуктивный метод
Это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Метод включает в себя: Прием повтора; Работа на черновиках; Выполнение формообразующих движений рук
-
Эвристический метод
Этот метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часы работы самостоятельно.
-
Исследовательский метод
Этот метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
-
Заключение
Таким образом, детский сад и семья решают общую задачу всестороннего развития дошкольника. Аккуратно направляя маленького творца в его образном познании окружающего мира, вы способствуете развитию его детской одаренности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.