Содержание
-
Презентация на тему нетрадиционные техники рисования в ознакомлении детей с декоративно - прикладным искусством
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”. Роден
-
Цель:Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников в использовании различных техник и жанров изобразительного искусства.
-
Задачи:1. Формирование у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; желание знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.).2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.3. Развитие у детей самостоятельности, инициативы и творчества во всех областях их деятельности.
-
Предлагаемые техники рисования:Работа со штампомДети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.
-
Рисование с помощью рук Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.-
-
Оттиск Обычным в использовании материалом – картофелем - можно изобразить на бумаге элементы росписи. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композиции.
-
Отпечатки листьями
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Разрисовка маленьких камешков Чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге,. Плоскостное изображение на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму.
-
Батик - это рисование красками на ткани. Ткань натягиваем на деревянную раму, заранее обдумайте сюжет и приступайте. Несомненное удовольствие доставит ребенку рисовать не кисточками, а прямо руками. Можно пальчик окунать в краску и наносить краску на ткань, можно ладошки целиком погружать в краску, а затем оставлять разноцветные отпечатки на ткани.
-
Набрызг.Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумаге.
-
Заключение
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.