Содержание
-
МКДОУ – детский сад «Василек»п.ЖелезнодорожныйНовосибирская область
Презентация опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Зуевой Ирины Александровны по нетрадиционному художественному творчеству
-
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисует все,Что его интересует.Все вызывает интерес:далекий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки, пляски.Все нарисуем: были б краскида лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле»В.Берестов
-
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно- поводил кисточкой или пальчиком по листу бумаги- уже рисунок; оно выразительно- можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно- помогает узнать, разглядеть, понять свои знания и продуктивно- рисуешь и обязательно что-нибудь получится.
-
Цель моей работы – создать условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: *Сформировать у детей технические навыки рисования. *Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. *Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
-
Изучила опыт работы: И.А.Лыкова«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». Р.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность»
-
Этапы работы
1. Подготовительный- ознакомительный 2. Репродуктивный Задача : познакомить детей с различными средствами выразительности 3. Конструктивный Задача : научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность ( друг с другом, с воспитателем )
-
Использование различных техник по художественному творчеству с детьми Рисование различными штампами:
-
Рисование мыльными пузырями
-
Монотипия на стекле
-
Рисование с элементами аппликации
-
Рисование в стиле «тингатинга»
-
ЭдуардоТингатинга (1937-1972) Родился в крестьянской семье в деревне Накапанья. Работал на плантациях. В 1955 г перебрался в столицу Танзании Дар-эс-Салам. Работал садовником, продавцом, прислугой. Первые картины появились в 1967г.
-
Общие черты стиля «тингатинга»
*как правило - одноцветный фон с небольшим количеством оттенков; *основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон; *отсутствие перспективы; *размашистость и повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.
-
Работы детей в стиле «тингатинга»
-
-
Работы детей кружка «Юный художник»
-
-
-
-
Достижения детей
-
-
-
Заключение
Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее. В каждом из нас живёт художник и мы даже об этом не знаем. Многие действительно «закапывают» свой талант, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам. Просто никто не обратил внимание на их задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть таланты должны мы, взрослые!
-
Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет ещё на карте. В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.