Содержание
-
Использование элементов теории решения изобретательских задач
на уроках изобразительного искусства Составила: учитель ИЗО МОБУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» Задесенец Татьяна Сергеевна
-
«Как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» - так писал В.А. Сухомлинский.
-
Помогает мне избежать этих недостатков при обучении школьников, научить их создавать новое, творить – «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ), основанная на поисково-познавательной деятельности учащихся.
-
Решения творческих задач решается коллективно, так как планируются, готовятся, совершенствуются и обсуждаются совместно. При этом вырабатывается культура общения, умение вести дискуссию, сопереживать, корректировать свое поведение, а главное помогают найти и поддержать в товарище хорошее, увидеть личность в каждом из них.
-
Принципы построения занятий по ТРИЗ: Умение выявить суть задачи; Умение правильно определить основные направления поиска не упуская многие моменты, мимо которых проходишь; Умение мыслить логически, смотреть на вещи и явления по-новому; Системный подход; Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций – «мозговой штурм»; Минимум сообщения информации, максимум рассуждений; Включение в процесс познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно); Обязательная активизация творческого воображения.
-
Интеллектуальная игра
-
Решение головоломок, ребусов, занимательных задач на смекалку способствуют развитию креативности. Поиск решения таких задач воспитывает усидчивость, развивает память, внимание.
-
Использование элементов ТРИЗ с одной стороны – занимательная игра, с другой – развитие умственной активности через творчество. Основной целью является формирование навыков креативного мышления учащихся для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний в жизнь.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.