Содержание
-
Проектпо художественно-эстетическому развитию «Развитие художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (пейзажем, натюрмортом, портретом и былинно-сказочным жанром)»
-
Актуальность проекта «Хочется, чтобы дети был путешественниками и творцами в этом мире, учились наблюдать, думать, рассуждать, переживать…» То, что происходит в мире, небывалый рост жестокости, насилия, всевозможных пороков, в первую очередь ставят под угрозу жизнь детей. А причина одна – упадок нравственности, культуры. Причина – в самом человеке. Как говорили древние греки: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается». Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой – всем прекрасным, чем только сможем. Искусство помогает человеку стать человеком. Важно развивать у ребёнка художественный вкус. Необходимо учить детей видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в окружающих их предметах, в людях. Уже с младшей группы детей знакомят с художниками – иллюстраторами, а с пяти лет знакомят с живописью. Именно поэтому я уделила особое внимание развитию художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи, т.к. по-моему мнению живопись благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников и способствует их духовно – нравственному воспитанию. Цель проекта: помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству. Развивать умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать интерес к творчеству русских художников; знать, что такое натюрморт, пейзаж, портрет и былинно-сказочный жанр; уметь выделять характерные особенности и детали, которые соответствуют данному виду искусства; формировать умения рисовать эти виды искусств. Задачи: создать условия для развития художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников; разработать перспективное планирование. Развивать у детей интерес к живописи. Формировать у детей способности различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно – былинная). Помочь детям понять замысел произведения, его содержание, видеть красоту природы, предметов. Формировать умение детей передавать в речи свои впечатления о картине, подбирать и использовать сравнения и эпитеты.
-
При разработке проекта в основе были положены следующие принципы: наглядность, доступность, систематичность, сочетание коллективной, парной и индивидуальной форм работы. Реализация проекта осуществлялось в четыре этапа: На I и II этапах, в соответствии полученных данных, возникла необходимость познакомить детей с искусством живописи. На первой встрече с детьми была проведена беседа. Выяснилось, что дети заинтересовались данной темой, но многого не знают. Кто такой художник? Для чего он пишет картины? О чём рассказывает нам художник? Что самое главное в картине? На данные вопросы многие дети не смогли дать полные ответы. В ходе беседы я выявила цель нашей совместной работы и решила создать альбом «Природа в картинах русских художников», передвижные выставки репродукций по темам: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», разработать различные игры и дидактические пособия, использовать различные произведения художественной литературы, музыкальные произведения композиторов. На III этапе проекта были разработаны и проведены следующие занятия: «О чём и как говорит живопись», «Экскурсия в картинную галерею», «Знакомство с пейзажем», «Пейзаж у озера», «Как художник составляет натюрморт», «Ах, натюрморт! Ах, натюрморт!», «О ком рассказывает портрет», Рассматривание картины «Марго танцует» (П. П. Кончаловский), «Знакомство с творчеством Валентина Серова», Рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и «Осенний букет», Рассматривание картин В. М. Васнецова «Три богатыря», «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке», «Экскурсия в Третьяковскую галерею».
-
Во время проведения разнообразных дидактических игр и упражнений развивали внимание, память, мышление, воображение. «Собери портрет» «Составь натюрморт» «Собери пейзаж» «Что перепутал художник» «Определи или найди жанр»
-
Конечный продукт детской деятельности:
-
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи. Дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания. В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о жанрах живописи. Дети узнали, что такое натюрморт, пейзаж, портрети былинно-сказочный жанр; повысился интерес к творчеству русских художников; стали лучше понимать содержание произведения, замечать красоту окружающего мира – в природе, в окружающих их предметах, в людях. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир искусства, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.