Презентация на тему "СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ презентация"

Презентация: СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ презентация
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ презентация" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.64 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ презентация
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное учреждение №1 «Сказка» г. Мегиона

    Система формирования эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству

  • Слайд 2

    Эстетическое отношение к миру входит в категорию главных ценностей, формированию и развитию которого должен быть посвящён весь учебно-воспитательный процесс в детском дошкольном учреждении, в том числе и в системе обучения изобразительному искусству

  • Слайд 3

    Нравственно-эстетический аспект: А.П.Валицкий, Выготский Л.С., Е.С.Громов, Э.В.Ильенков, Д.Б.Кабалевский, Ю.М.Лотман, А.А.Мелик-Пашаев, С.Л.Рубинштейн и др.Детское художественное творчество: А.И.Васильев, Л.А.Венгер, Л.В.Запорожец, Т.Н.Доронова, Е.И.Игнатьев, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, В.С. Мухина, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова, Г.Г.Григорьева и др.

  • Слайд 4

    Объект исследования:процесс формирования эстетических чувств у детей дошкольного возраста.

    Предмет исследования:методы формирования эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству.

  • Слайд 5

    Цель исследования:

    разработать систему методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству.

  • Слайд 6

    Гипотеза: формирование эстетических чувств у старших дошкольников на занятиях изобразительным искусством будет проходить более эффективно, если в процессе обучения использовать методическую систему, включающую в себя:- модель совместной продуктивной деятельности воспитателя, руководителя изобразительной деятельностью, детей, родителей;-цели, задачи и содержание развития эстетических чувств;- группу методов, приёмов и дидактических средств, обеспечивающих развитие эстетических чувств к объекту наблюдения и изображения, к процессу изобразительной деятельности и её результату.

  • Слайд 7

    Задачи исследования:

    1. Изучить педагогические и психологические взгляды на эстетическое воспитание, опыт по эстетическому развитию дошкольников в процессе приобщения их к изобразительному искусству . 2. Определить сущность, структуру и специфику развития эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. 3. Разработать шкалы оценочных критериев по определению уровня эстетических чувств у детей дошкольного возраста. 4. Разработать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью

  • Слайд 8

    Методологическая основа исследования:- теория развития личности в деятельности (П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин);- теория эстетического развития дошкольников (Е. Д. Кошелева, Н. Васильева, Н.А.Ветлугина, Е. П. Ильин, С. Н. Николаева, М. С. Лисина, Е.А.Флерина и др.);-методика эстетического воспитания в процессе их приобщения к изобразительному искусству (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, Л.В.Пантелеева, Т.А.Копцева и др.).

  • Слайд 9

    «Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях»

    Н.А.Ветлугина

  • Слайд 10

    Методы формирования эстетических чувств

    метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса; метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения; метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; метод побуждения к сопереживанию, к эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное, к отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.

  • Слайд 11

    Обобщённые способы действия:

    способы ориентировки в звуковых, зрительных ощущениях; способы приобщения детей к идейно-эмоциональному содержанию произведений путем соучастия и сопереживания; способы целостного и аналитического подхода к художественным явлениям; способы ориентировки в самостоятельных действиях при восприятии, исполнительстве и продуктивном творчестве.

  • Слайд 12

    Констатирующий эксперимент

    Цель: оценка эффективности проделанной работы.

  • Слайд 13

    Задачи

    определение исходного уровня эстетических чувств у детей; раскрытие основных принципов развития эстетических чувств как неотъемлемой части развития художественно-творческих способностей, морально-нравственных качеств на занятиях изобразительным искусством; выявление характера эстетических чувств

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Результаты анкетирования родителей и детей

  • Слайд 16

    Уровни развития эстетических чувств в старшем дошкольном возрасте

  • Слайд 17

    Цель формирующего этапа эксперимента

    разработка системы методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству

  • Слайд 18

    Задачи:

    1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; 2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в рисунке и сохранять его на протяжении всей работы: развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины; 3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию.

  • Слайд 19

    Основные виды занятий

    - Рисование с натуры (рисунок, живопись); - Рисование на темы и иллюстрирование (композиция); - Декоративная работа; - Батик с элементами дизайна; - Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

  • Слайд 20

    - Рисование с натуры (рисунок, живопись); - Рисование на темы и иллюстрирование (композиция); - Декоративная работа; - Батик с элементами дизайна; - Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

  • Слайд 21

    И. Левитан. Золотая осень

  • Слайд 22

    В Поленов. На лодке.

  • Слайд 23

    Аспекты решения проблемы

    -методическое сопровождение руководителя изобразительной деятельности родителей и детей; -новая яркая информация о предметах и явлениях окружающего мира и искусства; -положительная мотивация каждого изобразительного задания как выполнение «доброго дела», оказание помощи, проявление доброй воли, нравственной отзывчивости, чувства сопереживания и т.п.; -установка на формирование благоприятного психологического климата; -дифференцированный подход при обучении ребёнка изобразительному искусству в зависимости от подготовленности; -организация условий для самостоятельной деятельности; -эмоционально-эстетический анализ произведений искусства.

  • Слайд 24

    Контрольный эксперимент

    Цель: оценка эффективности проделанной работы.

  • Слайд 25

    Результаты анкетирования родителей и детей

  • Слайд 26

    Отношение родителей экспериментальной группы к изобразительному искусству

  • Слайд 27

    Отношение родителей контрольной группы к изобразительному искусству

  • Слайд 28

    Анализ результатов контрольного эксперимента

  • Слайд 29

    Уровень развития эстетических чувств на контрольном этапе (в%).

  • Слайд 30

    Динамика показателей (в%).

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке