Содержание
-
Реализация образовательной области в ФГОС«Художественно-эстетическое развитие» В ГБДОУ детский сад №17Приморского района г.Санкт- Петербурга
Автор: Кузьмина Светлана Николаевна Старший воспитатель ГБДОУ д/с №17
-
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Направление художественно-эстетического развития
-
Ребенок в мире художественной литературы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
-
Основные методы литературного развития
Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми Беседа после чтения Чтение с продолжением Беседы о книгах Обобщающие беседы Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления, Тематические выставки Метод проектов Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг Чтение (рассказывание) взрослого Рассказывание по иллюстрациям Игры-драматизации, игры-инсценировки
-
Круг художественного чтения дошкольников
малые формы (песенки, в том числе колыбельные, прибаутки, заклички - обращения к природе) загадки описательные и с простыми сравнениями небылицы-перевертыши сказки (о животных, волшебные, докучные) классические и современные поэтические произведения (лирические и шуточные стихи, сказки в стихах, авторские загадки) прозаические тексты рассказы были сказки сказки-повести детские романы
-
Приобщение к изобразительному искусству
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по. городу). Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
-
Основные формы и методы работыпо приобщению детей с изобразительному искусству
Тематический досуг Экскурсии Обобщающие беседы Метод проектов Ознакомление с художниками Тематические выставки Выставки одного художника Рассказывание взрослого Рассматривание предметов искусства
-
Представления в области изобразительного искусства
Декоративно-прикладное искусство Декоративно-оформительское искусство Графика Живопись(натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись) Скульптура Архитектура
-
Художественная деятельность и детское творчество
Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
-
Основные формы и методы работы художественной деятельности и детского творчества творчества
Дидактическая игра Занимательные показы Индивидуальная работа Наблюдение Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершённого рисунка Коллективная работа Обучение Индивидуальная работа, Создание условий для выбора Творческие задания Выставки детских работ
-
Виды художественной деятельности детей
Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Аппликация Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала
-
Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности
направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
-
Основные виды музыкальной деятельности
музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество
-
Основные формы и методы работы приобщения к музыкальному искусству
Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.