Содержание
-
Познавательный проект «День снеговика»
Выполнила: воспитатель Мекшун Ю.А
-
Цель проекта: создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе проектной деятельности и приобщить их к культуре зимних забав
Задачи: - Познакомить дошкольников с историей снеговика; - Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности; - Побуждать детей к исследовательской деятельности (закреплять и уточнять знания о свойствах льда и снега); - Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.
-
Актуальность проектаДети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы объединить все интересы детей в зимний период, решили разработать проект «Веселые снеговики». Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье.
-
Исследовательская деятельность «свойства снега»
Мы с ребятами набрали в тарелочку снег и начали изучать его свойства. Выяснили, что снег белый, холодный, липкий, вспомнили, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставили тарелку со снегом рядом с теплой батареей и пошли играть. Через некоторое время посмотрели в тарелочку, а там оказалась вода. Мы выяснили, что снег превратился в воду
-
Дети закрашивали снежные комочки рисуя на них снежинки и елочки и то что "волшебная" цветная водичка тут же впитывалась в снежные комочки и рисунок зачастую больше походил на бунт красок но это вообще не расстраивала моих детей. Они хохотали и продолжали свое творчество.
-
Опыт «Имеет ли снег форму?»Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.
-
Затем я предложила заморозить стаканчики с цветной водичкой и на прогулке дети увидели, что "волшебная" водичка кристаллизовалась и превратилась в "волшебный" лед.
-
Дети под увеличительным стеклом разглядывали кристаллики льда и искренне верили, что они маленькие волшебники.
-
Свойства льдаРастянув максимально узкую часть шарика, пуговка аккуратно помещается вовнутрь. Затем шарик натягивается на кран с водой. Тонкой струёй в него наливается вода. Шарик нужно придерживать, чтобы не сорвался.
-
На следующий день сняли при помощи ножниц шарики. Готово! Можно начинать экспериментировать. Но как же извлечь пуговки из ледяного плена? Были выдвинуты разные гипотезы: положить на батарею, «подуть» феном, попробовать расковырять ногтями, подышать на лёд. Мы начали экспериментировать, попутно знакомясь со свойствами льда.Дышали на лёд.
-
Ставили на солнце и к батарее
Пытались раздавить
-
Руками не получилось, попробовали расколоть молотком.
Посыпали солью. Слушали как лед со звуком трескается, когда на него попадает соль. Наблюдали, как под воздействием соли образовывались пещерки. Чтобы их лучше было заметно капали окрашенной водичкой.
-
Опускали льдинки в холодную и горячую воду. Обратили внимание на то, что лёд не тонет в воде.
И вот, наконец, льдинки растаяли
-
Художественно-эстетическое развитие: рисование снеговика ватными палочками
-
Лепка и аппликация
-
Составляли рассказ по картине «Дети лепят снеговика», учили стих по мнемотаблице
-
Сделали совместно с детьми газету «Снеговик»
-
Изготовление снежной фигуры «снеговик» на участке детского сада
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.