Содержание
-
Выполнила: Воспитатель Хазанова В.В. Познавательно- творческий проект " «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СНЕГОВИКИ»
-
Продолжительность: 2 недели. Руководители: воспитатель старшей группы Хазанова В.В. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
-
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
-
Актуальность проблемы Творческий проект направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание. В ходе беседы дети делились опытом о том, как можно лепить снеговиков из снега, украшали елку игрушками , включали светильники и т.д. Совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.
-
Цель: Расширить знания детей о традиционных зимних развлечениях, создать праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить детей совместной деятельности. Создание условий для повышения двигательной активности детей в зимнее время года. Задачи: Дети: Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности. Побуждать детей к исследовательской деятельности (закреплять и уточнять знания о свойствах воды, льда и снега), познакомить с историей снеговика. Родители: Содействие укреплению связей ДОУ и семьи. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада.
-
Материалы и оборудование: художественная литература, иллюстрации, игровое оборудование, карандаши, цветная бумага и картон, клей, ножницы, вата, одноразовые стаканчики. Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение.
-
Гипотеза: Как и какими средствами развивать у детей творческие способности и дружелюбие. Какие условия необходимо создать для развития дружеских отношений между детьми?
-
Предполагаемый результат: - развить у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствовать звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействовать творческому развитию детей; - развивать дружеские отношения; - развивать эмоциональную отзывчивость; - гармонизировать отношения между взрослыми и детьми. - оформить выставки снеговиков (поделки из различных материалов, аппликации) -провести развлечение: « Новогодние посиделки» -оформить презентацию проекта
-
Основные этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный: Встреча и обсуждение проекта; Объяснения актуальности, проблемы, цели, задачи проекта и задания; Реализация проекта.
-
2 этап основной: Совместная деятельность детей и воспитателя.
-
Исследовательская деятельность «Свойства снега»
Объект исследования: снег. Цели и задачи: 1.Познакомить детей со свойствами снега и льда (по прочности, по цвету, тает в теплой воде) 2. Учить детей анализировать, делать выводы при помощи опытов. 3.Обогащать словарный запас детей словами: прозрачный, скользкий, твердый, мягкий, холодный, рыхлый, липкий, белый. Результат исследования: Снег холодный, рыхлый, белый, в тепле тает, тает в воде, не имеет запаха. Вывод: Из мокрого снега можно лепить снеговиков. Горка из сухого снега будет проваливаться, а если её полить и дать замёрзнуть, тогда она будет скользкой и с неё можно кататься.
-
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Зима - красавица» «Каким бывает снег» Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются ёлки».
-
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Загадки о зиме, снежинках, снеговике. Пословицы о зиме, зимних явлениях. Разучивание стихов про снеговика. Пермяк Е.А. «Сказки и рассказы» Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей» Сутеев В. «Елка» (сказка) Андерсен Г.-Х «Снеговик» Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговика».
-
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка рельефная «Забавные снеговики»
-
-
-
-
Аппликация « Снеговик»
-
-
-
Разучивание песен «Белые снежинки» Г.Гладкова «Поёт Зима» Свиридова
-
-
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Какое время года» «Доскажи слово» «Найди ошибку» «Опиши, мы отгадаем» «Подбери похожие слова» «Какой? Какое?»
-
Оформление выставки поделок.
-
-
-
-
-
Самостоятельная деятельность детей.
-
-
3 этап заключительный:
Игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
-
Результаты реализации проекта:
-Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. - Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. -Развитие творческих способностей детей. -Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми и полностью справился со своей задачей
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.