Содержание
-
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста«Наш друг – Снеговик»
Составитель: Тимофеева И.А. воспитатель группы раннего возраста №1 детский сад №1 « Алёнушка»
-
Актуальность проекта. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.
-
Объект исследования: снег. Предмет исследования: физические свойства снега. Цель проекта: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
-
Задачи: Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». Познакомить с лепкой снеговика. Воспитывать умение работать в коллективе
-
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
-
Ожидаемые результаты: дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика. Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш друг – Снеговик». Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
-
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
-
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
-
Опыт № 2. «Что такое снег?»
-
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
-
Лепка снеговика
-
Аппликация «Друзья для снеговика»
-
-
Дидактическая игра «Собери снеговика»
-
Занятие «Снеговик в гостях у детей»
-
Выставка «Наш друг – снеговик»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.