Содержание
-
Строение духовной культуры
-
Схема строения культуры
-
Духовная культура
- это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта
-
Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.
-
Художественная культура
- одна из сфер культуры, решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах и различных аспектов обеспечения этой деятельности Ярким примером художественной культуры являются литература, театр, музыка, архитектура.
-
Материальная культура
это вся область материально-производственной деятельности человека и ее результаты — окружающая человека искусственная среда.
-
Синтетические формы –духовно - материальные
Существует ситуация, при которой культура соединяет духовное и материальное начала без посредства художественной образности. В качестве примера можно привести обозначение в знаковой, символической форме связи здания с происходящими в нем духовными процессами: атрибуты государственной власти указывают на работу парламента, знаки церковной иерархии — на деятельность религиозного учреждения и т.д.
-
Синтетические формы – художественно - духовные
Шкала переходных форм образуется на границе художественной культуры и духовной, в таких, например, двусторонних жанрах, как религиозное искусство (живопись, скульптура, храмовая музыка, ораторское искусство проповедника), политическое искусство (государственный гимн, революционная песня, военный марш, ораторское искусство политика), синтез философии и искусства (от мифов до философ- скихпьес, притч, стихов мыслителей Нового времени); в переходной зоне оказываются испробованными все градации соотношения философского и худо- жественного потенциалов, т.е. происходит движение от домини- рованияодного к преобладанию другого через их относительное равновесие.
-
Синтетические формы – материально - художественные
Архитектура, прикладные искусства, дизайн синтезируют техническое и художественное творчество, причем так, что на одном краю ряда двойственных в своей основе образований доминирует техника, на другом — искусство, в центре же оба вида деятельности уравновешиваются, образуя гармоничную технически-художественную «ткань».
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.