Содержание
-
Отчёто проделанной работеза 2013 – 2014 учебный годкружка «Юные волшебники»МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 177»«Радуга»
-
●Работа кружка «Юные волшебники» проводилась на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
●В кружке занимались 15 человек. Из них 8 девочек и 7 мальчиков.●Количество занятий в месяц было 2; в год 18. Длительность занятий составляло: в неделю 15 минут; в месяц – 30 минут; в год 270 минут.
-
Занятия кружка «Юные волшебники», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.
-
-
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
-
-
В процессе работы кружка дети научились:
► Находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ». ► Видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
-
-
► Рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы; ► Рисовать кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.
-
► Самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей: ►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
-
Таким образом:
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений
-
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей. Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
-
Поэтому мы планируем в следующем учебном году продолжить работу кружка «Юные волшебники».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.