Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 г. Приморск.Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Воздушные шары»
Кабанова Ксения Сергеевна Воспитатель группы «Колокольчик»
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать мелкую моторику и координацию движения рук; - развивать наблюдательность; - развивать дыхательный аппарат ребенка; -вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
-
Предварительная работа
рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
-
Материал:
гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов, две нитки
-
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это? Дети: - Да, это мыльный пузырь Мыльный пузырь: - Я прилетел к вам из волшебной « Мыльной страны». Там живут мыльные пузыри, Мы там играем, по небу летаем, Песни поём, очень мирно живём И если ребята ждут в гости нас, Тут же появимся, здесь мы сейчас.
-
Воспитатель: - Да, пузырек ты действительно сегодня нам очень нужен, мы сегодня с ребятами на нашем занятии будем рисовать мыльными пузырями, и ты нам обязательно должен помочь. Мыльный пузырь: - Если помощь вам нужна, Буду рад помочь друзья. Воспитатель: - Спасибо большое. - Ой, а как же ты нам поможешь? Ты же один и тебя на всех не хватит. Мыльный пузырь: - Я пришёл сюда с друзьями, У меня их много, Ну-ка глазки поднимите, и наверх вы посмотрите. Пока дети поднимают глаза, воспитатель пускает мыльные пузыри. Воспитатель: - Пузырёк, а ты загадки умеешь загадывать? Мы же должны рассказать нашим ребятам, что мы сегодня будем рисовать. Мыльный пузырь: - Ещё как умею. Воспитатель: - Ну, тогда я тебе сейчас потихонечку скажу, что мы будем рисовать, а ты загадай это деткам. Воспитатель: Говорит мыльному пузырю, что сегодня с детьми они будут рисовать «Воздушные шары».
-
Мыльный пузырь: - В гости сегодня пришел я не зря, Давайте сейчас поиграем друзья, Хочу загадку я вам загадать, А вы попробуйте ее отгадать. Круглый, гладкий, как арбуз…. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. ( Воздушный шарик) Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это такое? Дети: Это «Воздушные шары» Мыльный пузырь: Отгадали вы загадку, И нашли ответ вы в ней, А чтоб было вам понятней, Посмотрите-ка скорей. У меня в моем мешочке, Что принес я вам сюда: Есть шесть шариков воздушных, Разбирай-ка детвора. Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты.
-
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки. Воспитатель: - Какого цвета шарики? Дети: «красного», «синего», «зеленого», «желтого». Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод, что они мягкие, цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно). Мыльный пузырь: - А давайте сейчас, с вами поиграем И воздушные шары, мы по надуваем. Проводится «Дыхательная гимнастика» «Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).
-
Воспитатель: - Спасибо тебе мыльный пузырь, ты сегодня нам очень помог. Но, нам надо приступать к рисованию, а то, наши детки уже заждались. - Ребята, давайте все вместе скажем спасибо нашему гостю. Дети: Спасибо Мыльный пузырь: - Ну что же ребятки, рисуйте, резвитесь; И если что надо, ко мне обратитесь, Я в ту же минутку сюда прилечу, И всем вам друзья помогу. Мыльный пузырь улетает, дети его провожают.
-
Воспитатель: - Ну-ка краски просыпайтесь, будем мы трудиться. -Ну-ка краски просыпайтесь, - будем веселиться. Ребята садятся за столы. Способ получения изображения: В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка». Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла. Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
-
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем их друг другу. Ребята, а вы хотели бы поиграть с нашими шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной: Шарик, шарик, покрутись, В настоящий превратись. Дети повторяю слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе. Игры детей с воздушными шариками.
-
Используемая литература:
1. А.В. Белошистая., О.Г Жукова, «Волшебные краски». 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год 2. Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1; Скрипторий 2003год. 3. Е. Туманова, Журнал «Учимся играя от 3 до 4 лет», №9, 2011 год., стр.14 4. Т.А. Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.