Содержание
-
ТЕМА : «Экологическое воспитание детей раннего возраста через художествено-эстетическое развитие нетрадиционными формами»
Подготовка к проектной деятельности в игровой форме «Живая радуга» Автор проекта: Н.Н.Макарова, воспитатель МБДОУ детского сада «Незабудка» города Дзержинска Нижегородской области
-
Участники проекта: ДЕТИ группы раннего возраста, ВОСПИТАТЕЛЬ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ИЮНЬ 2015Г. – АВГУСТ 2015Г. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: Г.ДЗЕРЖИНСК, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «НЕЗАБУДКА»ГРУППА №3 АДРЕС: Г.ДЗЕРЖИНСК, УЛ.ГАЛКИНА, Д.13а, ТЕЛ: 32-07-61
-
Актуальность
Подготовка к проектной деятельности «Живая радуга» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой МБДОУ детского сада «Незабудка», с учётом регламентированного программно-методического обеспечения, а также утверждённого «экологического блока» дошкольного образования. Актуальность заключается в том, что «Живая радуга» обеспечивает один из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей; реализует принципы индивидуализации и дифференциации обучения; затрагивает вопросы нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки. «Живой радугой» предусматривается создание целенаправленной оптимальной системы экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в которую входит как организационно-методический блок, так и материально-техническое оснащение предметного пространства группы. Она позволит перейти на более высокую ступень обучения детей, основанную на использование активной творческой и деятельностно - познавательной позиции каждого дошкольника.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей группы раннего возраста в летний период к обучению основам экологии через художествено-эстетическое развитие нетрадиционными формами.
-
Задачи
Создавать условия для благоприятного хужожественно-эстетического развития детей раннего возраста через нетрадиционные формы в дошкольной образовательной организации Формировать элементарные представления о воздухе,воде, песке через жудожественно-эстетическое развитие нетрадиционными формами Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять действия с предметами, водой и песком. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
-
ГИПОТЕЗА:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАИБОЛЕЕ УСПЕШНО И ПРОДУКТИВНО БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАСКРЕПОЩЕНИЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ И ПОИСКОВО-ТВОРЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ.
-
Этап внедрения
-
Внедренческий этап
-
Формы и методы работы
Формы Посадка цветов Знакомство с насекомыми Ветер Вода Песок Методы наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ) словесные ( беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогичес-кая оценка, вопрос и т.д.) игровые ( дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).
-
На будущее
-
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Правила безопасного поведения Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Требуйте, чтобы перед началом НОД с песком дети мыли руки –таковы гигиенические нормы. Периодически лоток нужно пополнять песком.
-
Результаты
ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА; ВОЗРОС ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО И ТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТАТИВНОГО (ЭКОЛОГИЧЕСКОГО) МАТЕРИАЛА.
-
Перспективы развития и распространения проекта
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ, ДОКУМЕНТАЦИЯ). ВЫПУСК «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА УРОВНЕ ДОУ. ВЫСТАВКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (МАКЕТЫ, ПЛАНЫ-СХЕМЫ, МОБИЛЬНЫЕ СТЕНДЫ); ВЫСТАВКА ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (РИСУНКИ, ПОДЕЛКИ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ). ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ «КНИГИ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ». ОТЧЁТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.
-
Информационные ресурсы
Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных « Где?Что?Когда?» Борцова Л.В., Малашенкова В.Л. « Экологические недели» Шиленок Т.А., Кондратьева Н.Н. « Мы»-программа экологического образования детей Николаева С.Н. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Рыжова А.Н. « Наш дом природа» Молодова Л.П. « Игровые экологические занятия с детьми» Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. « И учеба, и игра: природоведение» Коломина Н.В. « Занятия по экологии в детском саду»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.