Содержание
-
Экологическое воспитание как средство интеллектуального развития дошкольников
Буянова В.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18 «Ручеёк»
-
Идея проекта
«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.
-
Паспорт проекта
По деятельности - практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов - открытый По содержанию - познавательный По продолжительности – долгосрочный(1 год)
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
-
Актуальность
-
Цель:
Экологическое воспитание, интеллектуальное развитие дошкольников через природоведческую тематику, путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность, с использованием современных активных форм обучения.
-
Задачи:
Оптимизировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить условия для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка; Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Углублять представления о живой и неживой природе; Развивать мышление, внимание, память, речь;
-
Задачи для педагога:
Анализ и сбор информации из различных источников. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту. Создание предметно-развивающей среды. Мониторинг результатов
-
Ожидаемые результаты:
развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, образного мышления, творческих способностей формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления; развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; развитие у ребенка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса; расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире; накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта; получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
-
Этапы проекта Основной Организационно-подготовительный Итоговый
-
Работа с родителями
-
Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Формирование учебно-методического экологического пространства, реорганизация предметно-развивающей среды (приобретение и изготовление необходимого стационарного и мобильного оборудования, наглядности). Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
-
Аналитический
Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; Продолжить реорганизацию предметно-пространственной среды и экологической природоведческой зоны на участке детского сада. Освоение инновационных экологических методик в работе с дошкольниками. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач. Оперативное регулирование и коррекция педагогического процесса в соответствии с целями и задачами проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включение в практику работы детских экологических проектов, освоение детской проектной деятельности. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме
-
Итоговый:
Диагностика и подведение результатов работы. проведение проблемно-ориентированного анализа на основе использования разработанных диагностических методик по экологическому воспитанию; определение перспективы развития экологического направления, постановка целей и задач по неохваченным проектом аспектам экологического воспитания дошкольников; анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »; открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта); презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту; обобщение данных о результативности реализованного проекта, оформление имеющего опыта работы.
-
Литература
Дошкольное воспитание № 7 2000 г. Дошкольное воспитание № 10 2003 г. Дошкольное воспитание № 11 2003 г. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа. 1995. Карпухина Н. А.Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство с окружающим миром. – Воронеж, 2009. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
-
Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.