Презентация на тему "Афанасий Афанасьевич Фет"

Презентация: Афанасий Афанасьевич Фет
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-8 класса на тему "Афанасий Афанасьевич Фет" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Афанасий Афанасьевич Фет
    Слайд 1

    Афанасий Афанасьевичфет

    Поэт-музыкант, поэт-художник

  • Слайд 2

    Как беден наш язык! –Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною…

  • Слайд 3

    Цели урока

    Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха Рассмотреть особенности поэтического таланта А.Фета Выявить выразительные средства, придающие музыкальность, мелодичность стихотворениям поэта Проанализировать приемы, связанные с созданием импрессионистического образа природы в его лирике

  • Слайд 4

    Музыкальность поэзии А.Фета

    М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия» Статья «Стихотворения А.А. Фета» (1863) «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом»

  • Слайд 5

    Романсы на стихи А.А. Фета

    А.Е. Варламов «На заре ты её не буди…» С.В. Рахманинов «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…» Н.К. Метнер «Шепот, робкое дыханье…» П.И. Чайковский «Я тебе ничего не скажу…» А.С. Аренский «Осень»

  • Слайд 6

    Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб,звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

  • Слайд 7

    Поэтический словарь

    Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб ,звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Ассонанс (от фр. «созвучие») – многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительностьхудожественной речи. Аллитерация - многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых согласных звуков, усиливающее выразительностьхудожественной речи. Анафора или единоначалие (от греч. слова, означающего «вынесение») – повторение одного и того же слова в одной и той же фразе или начале следующих фраз. Эпифора (от греч. слова, означающего «добавка» ) – повторение слов или выражений в конце каждой строки в строфе. Синтаксический параллелизм (от греч. слова, означающего «идущий рядом») – один из видов повтора – сопоставление по близости или контрасту однородных элементов (двух или нескольких), а именно соблюдение одинаковой структуры предложений.

  • Слайд 8

    Живописность поэзии А.А.Фета

    Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего изобразительное. Черты, присущие этому направлению: подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; растворение объемных форм в вибрации света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; большая эмоциональность в трактовке явлений окружающей действительности.

  • Слайд 9

    Живопись импрессионизма

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени.- Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы - мы на лодке сидели вдвоем, Я смело налег на весло, Ты молча покорным владела рулем, Нас в лодке как в люльке несло. И детская челн направляла рука Туда, где, блестя чешуей, Вдоль сонного озера быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звезды мелькать в небесах... Не помню, как бросил весло, Не помню, что пестрый нашептывал флаг, Куда нас потоком несло!

  • Слайд 16

    Характерные черты

    неожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур; создание ощущения сверкающего солнечного света; богатство красок в изображении природы; неразрывная связь объективного и субъективного мира; единство образа-переживания с вещным, предметным миром; образ природы находится в гармоническом единстве с жизнью человеческого сердца; цветообозначение, взаимодействие цветов между собой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке