Содержание
-
Афанасий Афанасьевичфет
Поэт-музыкант, поэт-художник
-
Как беден наш язык! –Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною…
-
Цели урока
Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха Рассмотреть особенности поэтического таланта А.Фета Выявить выразительные средства, придающие музыкальность, мелодичность стихотворениям поэта Проанализировать приемы, связанные с созданием импрессионистического образа природы в его лирике
-
Музыкальность поэзии А.Фета
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия» Статья «Стихотворения А.А. Фета» (1863) «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом»
-
Романсы на стихи А.А. Фета
А.Е. Варламов «На заре ты её не буди…» С.В. Рахманинов «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…» Н.К. Метнер «Шепот, робкое дыханье…» П.И. Чайковский «Я тебе ничего не скажу…» А.С. Аренский «Осень»
-
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб,звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
-
Поэтический словарь
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб ,звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Ассонанс (от фр. «созвучие») – многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительностьхудожественной речи. Аллитерация - многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых согласных звуков, усиливающее выразительностьхудожественной речи. Анафора или единоначалие (от греч. слова, означающего «вынесение») – повторение одного и того же слова в одной и той же фразе или начале следующих фраз. Эпифора (от греч. слова, означающего «добавка» ) – повторение слов или выражений в конце каждой строки в строфе. Синтаксический параллелизм (от греч. слова, означающего «идущий рядом») – один из видов повтора – сопоставление по близости или контрасту однородных элементов (двух или нескольких), а именно соблюдение одинаковой структуры предложений.
-
Живописность поэзии А.А.Фета
Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего изобразительное. Черты, присущие этому направлению: подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; растворение объемных форм в вибрации света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; большая эмоциональность в трактовке явлений окружающей действительности.
-
Живопись импрессионизма
-
-
-
-
-
-
Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени.- Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы - мы на лодке сидели вдвоем, Я смело налег на весло, Ты молча покорным владела рулем, Нас в лодке как в люльке несло. И детская челн направляла рука Туда, где, блестя чешуей, Вдоль сонного озера быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звезды мелькать в небесах... Не помню, как бросил весло, Не помню, что пестрый нашептывал флаг, Куда нас потоком несло!
-
Характерные черты
неожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур; создание ощущения сверкающего солнечного света; богатство красок в изображении природы; неразрывная связь объективного и субъективного мира; единство образа-переживания с вещным, предметным миром; образ природы находится в гармоническом единстве с жизнью человеческого сердца; цветообозначение, взаимодействие цветов между собой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.