Содержание
-
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Урок литературы в 5 классе Презентацию подготовила О.Н. Сабаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ-2»
-
Вступительная беседа
Как вы думаете, чем может гордиться человек, проживший жизнь? А бывает ли, на ваш взгляд, когда что-то является предметом гордости всего народа? …Одно из таких событий – Бородинское сражение 1812 года, о котором написал в своем стихотворении М.Ю. Лермонтов
-
Слово о поэте
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году С детских лет любил слушать предания об Иване Грозном, Разине, Пугачеве, войне 1812 года Учился в Московском Университете, школе гвардейских прапорщиков в Петербурге Рано начал писать стихи. Любимым поэтом считал А.С.Пушкина
-
Историческая справка
12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. 26 августа 1812 года под Бородино, деревне в 124 км от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны Русская армия под командованием М. Кутузова одержаламоральную победу над французами
-
Словарь терминов
Словарь терминов к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
-
РЕДУТ
полевое сооружение в виде квадрата, прямоугольника или многоугольника. Редуты являлись опорными пунктами в системе укрепленных позиций.
-
Картечь
это небольшие артиллерийские снаряды для поражения живой силы противника на близких расстояниях.
-
Лафе́т
Специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
-
БИВАК, БИВУАКстоянка войск под открытым небом
-
КИ́ВЕР
высокий головной убор военных.
-
БУЛАТ
Сражён булатом - то есть булатным (стальным) оружием, саблей
-
Уланы, драгуны
Уланы, драгуны – кавалеристы, конные войска. Пёстрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск
-
Басурманы
Басурманы – здесь: враги, армия Наполеона.
-
Герои стихотворения –герои Бородина
-
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
-
Да, были люди в наше время
-
И вот нашли большое поле:
-
Забил заряд я в пушку туго
-
Прилег вздремнуть я у лафета
-
Ребята! Не Москва ль за нами?
-
Французы двинулись как тучи
-
Вам не видать таких сражений!..
-
Изведал враг в тот день немало
-
Вот затрещали барабаны —И отступили басурманы
-
Вопросы
К 10 строфе:1.Какой темп выберете для чтения? 2.Какие слова помогают передать движение? К 11 строфе: 1.Какие зрительные образы и чувства возникают при чтении этой строфы? 2. Какая часть речи помогает передать картину сражения? К 12 строфе: 1. Какие слова усиливают картину ужаса от происходящего? 2.В каких звучат гордость и торжество?
-
Наполеон: «Русские получили право называться непобедимыми»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.