Презентация на тему "Обучение разным видам чтения на уроках русского языка"

Презентация: Обучение разным видам чтения на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
21 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Дидактический материал в виде презентации по теме "Обучение разным видам чтения на уроках русского языка" призвана рассмотреть вопрос чтения как речевой деятельности. Рассмотрены разные цели и виды чтения.

Краткое содержание

  • Речевая деятельность.
  • Чтение.
  • Зачем я читаю?
  • Признаки зрелого чтения.
  • Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение.
  • Виды и цели чтения. Изучающее чтение.

Содержание

  • Презентация: Обучение разным видам чтения на уроках русского языка
    Слайд 1

    Дидактический материал

    Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах

  • Слайд 2

    Содержание

    Речевая деятельность.

    1. Чтение.
    2. Зачем я читаю?
    3. Признаки зрелого чтения.
    4. Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение.
    5. Виды и цели чтения. Изучающее чтение.
    6. Модель работы читателя с текстом.
    7. Виды информации в художественном тексте.
    8. Внешние данные книги.
    9. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения.
    10. Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения.
    11. Приёмы ознакомительного чтения. После чтения.
    12. Приёмы изучающего чтения. До чтения.
    13. Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения.
    14. Приёмы изучающего чтения. После чтения.
  • Слайд 3

    Речевая деятельность

    1. Слушание.
    2. Говорение.
    3. Чтение.
    4. Письмо.
  • Слайд 4

    Чтение

    Восприятие текста и переработка информации

  • Слайд 5

    Зачем я читаю?

    1. Получаю информацию.
    2. Развиваю умения.
    3. Наслаждаюсь.
  • Слайд 6

    Признаки зрелого чтения

    1. Высокая скорость чтения про себя.
    2. Гибкость чтения в зависимости от речевой ситуации.
    3. Продуктивность чтения.
  • Слайд 7

    Виды и цели чтения

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Модель работы читателя с текстом

    I До чтения

    • Автор. Название. Эпиграф.
    • Прогноз.

    II По ходу чтения

    • Установка.
    • Внимание к слову. Проблемные текстовые ситуации и скрытые вопросы.
    • Диалог с текстом.
    • Главная мысль.
    • Понимание.

    III После чтения

    • Рефлексия.
    • Виды информации в художественном тексте.
    • Использование.
    • Переработка информации. Вторичные тексты.
  • Слайд 10

    Виды информации в художественном тексте

  • Слайд 11

    Внешние данные книги

    1. Автор.
    2. Название.
    3. Эпиграф.
    4. Оглавление.
    5. Аннотация.
    6. Выходные данные.
    7. Иллюстрации.
    8. Рисунки.
    9. Схемы.
  • Слайд 12

    Приёмы ознакомительного чтения. До чтения.

    1. Заглавие
    2. Эпиграф
    3. Автор
    4. Рисунки
    5. Прогноз.
    6. Схемы
    7. Аннотация
    8. Оглавление
    9. Иллюстрации
  • Слайд 13

    Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения.

    1. Шрифтовые выделения
    2. Параграф
    3. Абзац
    4. Глава
    5. Первое предложение абзаца
    6. Ключевые слова
  • Слайд 14

    Приёмы ознакомительного чтения. После чтения.

    1. Читать книгу или нет?
    2. Для кого она написана?
    3. Какая информация в ней содержится?
  • Слайд 15

    Приёмы изучающего чтения. До чтения.

    1. Осмыслить заголовок
    2. В какой степени знаком автор?
    3. До чтения.
    4. Внешние данные книги
    5. Предугадать содержание текста
  • Слайд 16

    Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения.

    • Выявить скрытые вопросы в тексте.
    • Искать в тексте ответы на скрытые вопросы
    • Выделять, подчёркивать, записывать: главное, существенное, непонятное, неизвестное.
  • Слайд 17

    Приёмы изучающего чтения. После чтения.

    • Сформулировать основную мысль текста.
    • Выделить основную информацию.
    • После чтения
    • Выделить главные мысли каждой части текста
    • Выбрать материал для выполнения задания
    • (пересказ, план, устный ответ).
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке